Особенности оценки фирм с отрицательной прибылью

Цели и задачи

цель данной работы — выявление особенностей оценки фирм с отрицательной прибылью.

Введение и актуальность


Сравнительный подход рассчитывается на основе сравнения результатов компании с ее рыночными бизнес-аналогами, поэтому другое название этого метода - «рыночный». Основным условием, необходимым для того, чтобы использовать метод сравнения, является наличие подходящей базы для сопоставления и, конечно же, наличие компаний-аналогов. Компании должны действовать той же области, что и объект оценки, либо в отрасли, которая является чувствительной к тем же экономическим факторам. Для того, чтобы правильно выбрать компанию-аналог, проводится сравнительный анализ количественных и качественных характеристик объекта оценки и аналогичных компаний.
В рамках данного подхода используют три метода: метод сделок, метод компаний-аналогов, метод отраслевых коэффициентов. (рис.1.2)
Рисунок 1.2– Основные методы оценки в рамках сравнительного подхода
Метод компании-аналога подразумевает расчет мультипликатор для каждой выбранной компании. После этого значения мультипликаторов сравниваются между собой. После расчета необходимых мультипликаторов выбирают значение мультипликатора, которое будет использовано для расчета стоимости оцениваемой компании. На практике используются следующие способы расчета необходимого мультипликатора:
Среднее арифметическое значение всех мультипликаторов для компаний-аналогов;
Средневзвешенное значение мультипликаторов;
Медианное значение всех вычисленных мультипликаторов для компаний-аналогов.
Таким образом, мультипликаторы являются основной при определении стоимости компании в рамках сравнительного подхода. Как правило, используются ценовой мультипликатор, который может рассчитываться, например, путем деления рыночной цены акции на финансовый показатель деятельности компании.

Заключение и вывод

В данной работе были рассмотрены теоретические основы оценки компаний и возможность применения их на практике к оценке фирмы с отрицательной прибылью. В результате можно сказать следующее. Для оценки компаний используются различные методы, которые можно объединить в рамках трех подходов: доходного, затратного, сравнительного.
Доходный подход - подход, основанный на оценке текущей стоимости ожидаемых выгод (доходов, денежных потоков) от владения корпоративными правами компании. В основе подхода лежит тезис, что целью вложения капитала инвестором в покупку акций прежде всего является получение стабильных доходов. То есть доход и прибыль предприятия рассматриваются как главные факторы, определяющие величину стоимости компании.
В рамках этого подхода выделяют два основных метода: определение капитализированной стоимости доходов (прибыли) и дисконтирования денежных потоков.
Сравнительный подход к оценке стоимости ценных бумаг еще называют «рыночным», поскольку он рассчитывается на основе результатов его сравнение с другими бизнес-аналогами, осуществляющими свою деятельность на рынке.
Имущественный (затратный) подход предполагает, что стоимость компании рассчитывается как сумма стоимостей всех активов, составляющих целостный имущественный комплекс, за вычетом обязательств.
Каждый из традиционных подходов имеет свои достоинства и недостатки. Кроме того, оценка фирм с отрицательной прибылью имеет свои особенности.
С учетом множества макроэкономических переменных в условиях экономической нестабильности использование затратного подхода для оценки предприятий с отрицательной прибылью не совсем корректно, поскольку возникает противоречие: с одной стороны акции компании котируются на бирже и имеют свою стоимость, с другой стороны стоимость компании, оцененная методом чистых активов, является отрицательной. Таким образом, в итоге оценки получают не стоимость действующего бизнеса, но суммарную стоимость отдельных элементов имущественного комплекса этого бизнеса. В связи с этим результаты оценки по результатам затратной модели рассматривают как минимальную стоимость бизнеса и осуществляют в справочных целях.
Наиболее существенным недостатком в применении сравнительного подхода для оценки предприятий с отрицательной прибылью, является его базирование на информации, которая относится к минувшим периодам без учета будущих доходов. В то же время именно будущее финансовое оздоровление и прогноз нормализованных показателей прибыли должно лежать в основе оценки таких фирм.
Чаще всего (более чем в 40% случаев) в России для оценки стоимости убыточных фирм используются доходные модели. Именно логика доходного подхода лучше всего отражает ожидания инвестора, так как подход учитывает будущие доходы.
В работе была рассмотрена методика оценки убыточной фирмы на основе модели EVA. С помощью данной методики была оценена стоимость консалтинговой компании Агентство Аспект. В результате компания была оценена в размере 4 224 414 руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ