особенности обучения студентов первого курса колледжа | Пример курсовой работы

особенности обучения студентов первого курса колледжа

Цель курсового исследования заключается в изучении особенностей обучения студентов первого курса колледжа по предмету «экономика».

В качестве объекта методической деятельности преподавателя в учреждении профессионального образования выступает процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков. Предметом методической деятельности преподавателя в учреждении профессионального образования являются те или иные приёмы и методы, а также способы осуществления и регулирования процесса формирования новых знаний и умений с учетом особенностей содержания определенного предмета. В качестве субъектов методической деятельности в учреждении профессионального образования выступают преподаватель или же коллектив преподавателей.
Результатом осуществления методической деятельности в учреждении профессионального образования является конкретный продукт, который студенты применяют на занятиях. В качестве продукта методической деятельности может выступать определенный учебный материал, способы решения задач, приемы и методы обучения, разработанные учебные или обучающие программы и др.
Отечественный исследователь Н.Е. Эрганова выделила несколько видов методической деятельности в учреждении профессионального образования. Они приведены на Рисунке 3.
Данное курсовое исследование было направлено на изучение особенностей обучения студентов первого курса колледжа по предмету «экономика». Для достижения этой цели в ходе теоретического анализа научной литературы по изучаемой проблеме была рассмотрена сущность и содержание организации учебного процесса студентов колледжа, изучены виды и формы методической работы преподавателя, проанализированы инновационные аспекты в методической деятельности преподавателя. Также было изучено состояние индивидуальной методической деятельности преподавателя экономики в колледже, на основе чего была разработана система индивидуальной методической деятельности преподавателя экономики в колледже и проведена оценка ее эффективности.
В результате проведения теоретического анализа научной литературы по изучаемой проблеме были сделаны следующие выводы.
Педагогическая деятельность – это вид деятельности, направленный на обеспечение передачи духовно-практического опыта поколений чрез общение – от старшего поколения к младшему. Значительную роль в процессе обучения и передачи знаний играет методическая деятельность преподавателя, целью которой является обслуживание практики обучения. Сформированная преподавателем индивидуальная методическая система должна быть целостной, выбор каждого элемента должен быть целесообразным и обоснованным.
Под инновационной методической деятельностью следует понимать такую деятельность преподавателя, которая включает в себя комплекс его мотивов, ценностей, компетенций, а также наилучшее совмещение обладания традиционными и инновационными технологиями в осуществлении профессионального образования. При этом, используемые преподавателем традиционные и инновационные технологии должны применяться на основе рефлексивных действий, позволять преподавателю достигать высокого уровня профессиональной новаторской деятельности и создавать методические продукты, которые могут обеспечить инновационный образовательный процесс. Наиболее эффективными формами методической деятельности преподавателя с точки зрения современных инновационных преобразований можно считать проблемные и проблемно-проектные семинары, а также мастер-классы, педагогические мастерские, фестивали педагогических идей.
Главной целью методического обеспечения предмета «экономика» в рассматриваемом коллеже является создание условий для осуществления требований ФГОС среднего профессионального образования и достижения необходимого качества подготовки специалистов.
В результате изучения состояния индивидуальной методической деятельности преподавателя экономики в колледже было выявлено, что в колледже отсутствует разработанный и внедрённый учебно-методический комплекс по экономике. В соответствии с этими данными было решено разработать учебно-методический комплекс по предмету «Экономика» на основе новых ФГОС среднего профессионального образования.
Учебно-методический комплекс является одним из главных и наиболее важных сторон методической деятельности преподавателя колледжа. Предполагается, что разработанный УМК по предмету «экономика» позволит систематизировать содержание и организацию изучения студентами первого курса колледжа предмета «экономика»; распланировать и оценить работу кафедры по совершенствованию учебно-методического обеспечения учебного процесса; оптимизировать содержание обучения; повысить качество и эффективность проведения занятий по предмету «экономика»; помочь преподавателям в развитии своего педагогического мастерства, а студентам – в прохождении учебного материала; повысить эффективность и качество знаний студентов первого курса колледжа; повысить эффективность планирования и организации самостоятельной учебной деятельности и контроля знаний учащихся.
Цель курсового исследования заключается в изучении особенностей обучения студентов первого курса колледжа по предмету «экономика».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!