Особенности мотивационной сферы младших школьников | Пример курсовой работы

Особенности мотивационной сферы младших школьников

Цель нашей работы: изучить особенности мотивационную сферу младших школьников.

Для учителей, которые работают с младшими школьниками, очень важно различать интерес к какой-либо деятельности интерес к познанию. Первоклассник с радостью идет в школу, не хочет прерывать данную деятельность на уроке, по своему побуждению включается на уроке в работу [7]. Также первоклассник любит лепить, рисовать, писать, читать, потому что все это ему доставляет удовольствие. Ученик проявляет ко всему этому свое эмоциональное отношение (он говорит, что ему нравится выполнять упражнения, решать задачи), хотя само познавательное отношение вполне может отсутствовать (его совершенно не волнует, почему именно так понимается, каким способом удобнее и лучше решить какую-либо задачу и др.). В этом случае присутствует лишь один компонент – это эмоциональный. Здесь, значит ни как нельзя, говорить о любви ученика к самой деятельности, переживании, чувстве к учению. Любовь к деятельности – это только предпосылка интереса, но не познавательный интерес. В данной любви к деятельности в качестве самого мотива может выступать стремление к результату: получить одобрение, возможность занять хорошее поведение в данном коллективе. Также в качестве мотива может быть и стремление овладеть процессом деятельности. В начале, данный интерес к процессу обучения имеет самые элементарные проявления: ученик говорит, что умеет считать, писать, читать, а уже в будущем этот интерес к данному процессу проявляется в желании рассуждать, думать, придумывать уже новые задачи. По содержанию данная увлеченность должна быть именно направлена на теоретическое содержание самого знания, а не лишь на какие либо конкретные факты.
Мотивация – это психологическая внутренняя характеристика личности, находящая своё выражение во внешних каких либо проявлениях, а также в отношениях самого человека к различным видам деятельности, к окружающему миру.
Мотивационная сфера является одним из основных компонентов личности. Для развития активной мотивационной сферы необходимо присутствие таких индивидуальных свойств ребёнка, как усидчивость, существование ценностного ориентира, направленность деятельности, эмоциональность, социальные ориентиры и другие характеристики индивида.
Личностная сфера ребенка в учебном процессе проявляется через совокупность разных побуждений: целей, мотивов, установок, интересов, потребностей, которые обуславливают проявление именно учебной активности, а также стремление участвовать во всей школьной жизни.
В итоге, нами была проанализирована и изучена общая и специальная психолого-педагогическая литература.
По результатам проведенного исследования было выявлено, что 50% детей имеют высокий уровень сформированности внутренних мотивов обучения. У 33% выборки наблюдается средний уровень, остальные же дети показали низкий уровень сформированности внутренних мотивов обучения.
Цель нашей работы: изучить особенности мотивационную сферу младших школьников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!