Особенности межличностных конфликтов у старшеклассников | Пример курсовой работы

Особенности межличностных конфликтов у старшеклассников

Целью работы является рассмотрение аспекта особенностей межличностных конфликтов у старшеклассников.

В последнее время американские исследователи межличностных конфликтов, особенно в подростковом возрасте, склонны утверждать, что конфликты могут стать своеобразным триггером для развития. [7] Учеными принято различать в общем понимании два типа конфликтов: конструктивный и деструктивный. Первый тип конфликтной ситуации межличностной направленности может стать катализатором личностного развития старшеклассника, которые служит источником совершенствования и развития для личности. Но все же в среде старшеклассников зачастую преобладают межличностные конфликты деструктивной направленности, когда происходит активное столкновение интересов, не находятся общие точки соприкосновения, отчего он может развиваться дальше, доходя вплоть до физических проявлений личностных и поведенческих выражений. [8]
Стоит отметить, что личность старшеклассника представляет собой сосредоточения различных параметров эмоционально-волевой, идеологической, рациональной, мировоззренческой направленности, отчего между всеми этими компонентами происходит процесс сложного взаимодействия, который может по-разному реагировать на имеющиеся конфликтные ситуации. Общую модель действия старшеклассника при возникшем межличностном конфликте можно изобразить в следующем ключе: [12]

Итак, потребность в общении является одной из основополагающих для каждого человека. Особенно важно общение для старшеклассников, учитывая, что они образно стоят на перепутье своего жизненного пути, не зная, как конкретно действовать и что им выбирать в жизни. Противоречие между поиском себе подобного, ориентации на симпатии и столкновение с непохожими – вот источник постоянного развития межличностных конфликтов. Неадекватное ожидание в отношениях, как и их проявление в поведении, приводят к распаду межличностных отношений.
Будучи важным фактором формирования личности подростка, межличностные отношения содержат в себе огромные педагогические возможности. В тоже время, будучи во многом процессом стихийным, оно таит в себе и определенные опасности, так как может способствовать некоторому искажению доминирующих в обществе норм и ценностей в процессе интериоризации их личностью, благодаря экранирующему и трансформирующему характеру ближайшего окружения личности.
Задача повышения эффективности воспитательной работы с коллективом требует тщательного и разностороннего изучения педагогических и социально-психологических процессов, происходящих в нем. Основными процессами, изменяющими состояние школьного коллектива, являются процессы коллективной деятельности и особенности межличностных отношений между подростками. Таким образом, можно сделать вывод, что межличностные конфликты, безусловно имеют место быть, однако педагогическому коллективу необходимо предпринимать все меры, которые были направлены на позитивное и конструктивное разрешение межличностных конфликтов. Беседы, тренинги, сплочение коллектива старшеклассников и наделение его общей идейной целью – один из главных приоритетов устранения конфликтов.
Целью работы является рассмотрение аспекта особенностей межличностных конфликтов у старшеклассников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!