Особенности методики развития выносливости у детей старшего школьного возраста | Пример курсовой работы

Особенности методики развития выносливости у детей старшего школьного возраста

Цель работы: охарактеризовать методику развития выносливости старших школьников.

Продолжительность работы ограничивается усталостью, и в результате неспособности спортсмена продолжать ее. Выносливость характеризуется способностью организма сопротивляться усталости и восстанавливать работоспособность после перенесенных нагрузок. В различных видах двигательной активности проявление выносливости зависит от многих факторов: биоэнергетической, функциональной и биохимической экономии, функциональной стабильности, личностнопсихического, генотипа (наследственности), окружающей среды. Биоэнергетические факторы дополняются доступными для организма энергетическими ресурсами и функциональными возможностями его систем (дыхание, сердечно-сосудистая система, секреция), которые обеспечивают обмен, производство и восстановление энергии в процессе работы. Для работы на выносливость необходимо формирование энергии. Это происходит в результате химических превращений.
Основными источниками образования в области энергетики являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные реакции алактата, которые характеризуются скоростью выделения энергии, объемом жира, углеводами, гликогеном, АТФ, 17 КТФ, допустимыми к употреблению, а также допустимыми метаболическими изменениями в организме. Физиологическая основа выносливости – аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после любой продолжительности и силы, обеспечивая быстрое удаление продуктов метаболизма. Анаэробные источники энергии алактаты играют решающую роль в поддержании работы в упражнениях максимальной интенсивности до 1520 с. Анаэробные гликолитические источники являются основными в процессе энергообеспечения работы, длительностью от 20 до 56 минут.
Факторы функциональной и биохимической экономии являются решающими в соотношении результата упражнения и затрат на его достижение. Энергоэффективность связана с энергоснабжением во время работы, и поскольку энергетические ресурсы (субстраты) в организме почти всегда ограничены либо из-за их малого объема, либо из-за факторов, которые препятствуют их потреблению, поэтому организм человека стремится выполнять работу за счет минимальных затрат энергии. В то же время чем выше квалификация спортсмена, особенно в спорте, требующем выносливости, тем выше экономия его работы. Экономия подразделяется на: – механический (или биомеханический). Зависит от уровня владения технологией или рациональной тактики конкурентной деятельности; – физиолого-биохимический (или функциональный). Зависит от доли работы, которая выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, и если мы рассматриваем этот процесс еще глубже, то за счет какой доли использования жиров в качестве субстрата окисления. Факторы функциональной стабильности помогают поддерживать активность функциональных систем организма с неблагоприятными сдвигами в его внутренней среде, вызванными работой (увеличение 18 кислородной задолженности, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т. Д.). От уровня функциональной стабильности зависит способность человека поддерживать указанные технические и тактические параметры деятельности, вызванные повышением усталости. На проявление выносливости в значительной степени влияют личностно-психологические факторы, особенно в сложных условиях. К ним относятся мотивация для достижения высоких результатов, стабильность установки на процесс и результаты долгосрочной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выносливость и способность терпеть неблагоприятные изменения во внутренней среде тела, выполнять работу через « не могу».
Факторы генотипа (наследственности) и окружающей среды. Общая (аэробная) выносливость обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор значительно влияет на развитие анаэробных возможностей организма. При статической выносливости были найдены высокие коэффициенты наследственности (0,620,75); Для динамической силы выносливость влияния наследственности и окружающей среды примерно одинакова. На женский организм с работой субмаксимальной силы больше влияют наследственные факторы, а на мужской при работе при умеренной мощности. На рост выносливости в значительной степени влияют специальные упражнения и условия жизни. Спортсмены, занимающиеся различными видами спорта, выносливость этого моторного качества значительно (иногда в 2 раза и более) превосходят аналогичные результаты не занимающихся спортом. У спортсменов, тренирующихся в беге на выносливость, показатели максимального потребления кислорода (МПК) на 80% и более превышают средние показатели обычных людей. Выносливость развивается от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Задачи по развитию специальной и общей выносливости.
Главной задачей при воспитании общей выносливости у подростков старшего возраста является создание условий для неуклонного повышения общей аэробной деятельности, предусмотренной для освоения в обязательных программах физического воспитания.
Главная задача при воспитании специальной выносливости – умение создавать благоприятные условия (моменты) для атаки. Необходимо воспитывать комбинационный стиль, а также повышать темп в ходе схватки и увеличительного плотности учебно-тренировочного занятия в целом.
Важными являются задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. С их помощью можно добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей.
Следовательно, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.

Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др.
Главная задача при развитии выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения программах физического воспитания.
Эмпирическое исследование было проведено на базе школы «Олимпийские надежды». В исследовании приняло участие 20 школьников в возрасте 15-17 лет, занимающихся таким видом спорта. При этом школьники в произвольном порядке были разделены на 2 равные группы по 10 человек – контрольная (КГ) и экспериментальная группа (ЭГ).
Методики исследования:
Методика №1. «6-минутный бег».
Методика №2. «Бег 3000 м».
Методика №3. «Тест Купера».
Внедрение комплекса упражнения существенно повысить показатели выносливости. Достоверные различия были выявлены по всем методикам.
Таким образом, полученные результаты позволяют констатировать факт благоприятного влияния методики тренировки на показатели, характеризующие выносливость и аэробную производительность школьников как экспериментальной, так и контрольной групп.
Цель работы: охарактеризовать методику развития выносливости старших школьников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!