Особенности маркетинговой деятельности ТНК | Пример курсовой работы

Особенности маркетинговой деятельности ТНК

Целью работы является изучение особенностей маркетинговой деятельности ТНК (на примере компании Кока-кола) и сравнение особенностей маркетинга в ТНК.

В рыночных отношениях конкуренция играет важнейшую роль. Конкуренция является стимулятором и мотиватором для производителей, сотрудников предприятий, что приводит к развитию экономики в целом. Благодаря конкуренции предприятия, производящие товары, являются подконтрольными друг другу в аспекте, например, ценообразования. Борьба фирм – конкурентов приводит к снижению цен, с сохранением определенного уровня качества продукции. Так же в процессе конкурентной борьбы, происходит научно технический прогресс и инновационная деятельность.
В более общем смысле конкуренция представляет собой соперничество субъектов хозяйственной деятельности с целью достижения наиболее значимых результатов деятельности. В качестве закона экономической теории, конкуренция выражает именно причинно-следственную связь между интересами производителей (хозяйствующих субъектов) и потребителей товаров и услуг.
Постоянная минимизация затрат в процессе конкурентной борьбы является целью любого производителя товаров и услуг. Таким образом, основной целью производителя является максимизация прибыли. Как результат – повышается производительность труда, снижаются издержки на производство, и появляется возможность снижения цен без потери качества продукции. Конкурентная борьба является фактором и побудителем повышения качества товара за счет повышения наукоемкости продукции. Так же она влияет на широту ассортимента производимой продукции каждой отдельной фирмы в условиях рынка.
Итак, следует отметить, что производители товаров и услуг вынуждены в условиях рынка постоянно бороться с конкурентами за потребителей, за новые рынки сбыта, за занимаемую нишу, за улучшение качества продукции и расширения ассортимента. От такого явления, как «конкуренция» преимущества имеет потребитель.
В связи с тем, что благодаря конкуренции происходит корректировка цен на тот или иной продукт, то соответственно появляется необходимость в поддержании какой либо стратегии, маркетинговых исследований, инновационных проектов и инвестициях. Также в условиях конкурентной борьбы возникает необходимость постоянного обновления ассортимента продукции, обновления самих производственных процессов. Все это требует затрат капитала, трудовых ресурсов. Автоматизация технических процессов является одним из наиболее эффективных способов снижения себестоимости выпускаемой продукции, а, следовательно, повышения эффективности производства в целом.
В ходе работы были исследованы основные теоретические понятия, изучена маркетинговая деятельность ТНК, выявлены её особенности. Подводя итоги, можно сделать ряд выводов:
следует отметить, что производители товаров и услуг вынуждены в условиях рынка постоянно бороться с конкурентами за потребителей, за новые рынки сбыта, за занимаемую нишу, за улучшение качества продукции и расширения ассортимента;
говоря о процессе рекламного воздействия на получателя, безусловно, необходимо отметить, что центральным его элементом является рекламное обращение. Именно рекламное обращение представляет коммуникатора его целевой аудитории, потенциальным покупателям;
ни полная унификация, ни полная адаптация рекламы не важны, а важна их комбинация на основе серьезной оценки факторов. Как правило, международное рекламное агентство контролирует общую стратегию рекламы, общую творческую стратегию. На местном уровне дочерняя компания адаптирует второстепенные элементы, не меняя при этом общей стратегии;
зарубежные ТНК, как было показано на примере компании «Кока-кола», активно используют новейшие метода продвижения, рекламы и маркетинга, не скупясь при этом на соответствующие затраты. Российские ТНК в силу специфики их деятельности (чаще это сфера ресурсо- и энергообеспечения) не имеют потребности в столь активной маркетинговой поддержке своей деятельности и потому их рекламные бюджеты меньше. Отлична и структура расходов – они более ориентированы не на конечного потребителя, а на имиджевую рекламу.
Целью работы является изучение особенностей маркетинговой деятельности ТНК (на примере компании Кока-кола) и сравнение особенностей маркетинга в ТНК.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!