особенности культуры классической Греции

Цели и задачи

Цель исследования – выявить особенности культуры классической Греции.

Введение и актуальность


Чернофигурный стиль, как считают многие исследователи, такой возможности не давал — цвет глины, присутствовавший в качестве фона для росписи, напоминал о «реальности» расписываемого предмета, и, стало быть, превращал роспись в декорацию. Черный же фон «реальность» этого предмета нивелировал, что дает возможность говорить о краснофигурных росписях не как о декорации, а как о картинах. Однако, стоит все равно понимать, что эти росписи мыслились как украшение, хотя и были более совершенны, чем чернофигурные в смысле иллюзионистических своих качеств.
Неизвестно, когда и в какой именно области искусства произошла смена стилей. На этот переход могли повлиять, например, некоторые вазописцы Аттики, которые в конце VI века до нашей эры в чернофигурные свои росписи добавляли контурные изображения человеческих голов. Также возможно, что краснофигурные изображения появились на клазоменских саркофагах конца VI века, а оттуда попали в Аттику.
На некоторых из саркофагов белые фигуры изображались на фоне
темного лака, то есть в технике, похожей на краснофигурный стиль. У Б.Р. Виппера можно найти ссылку на Плиния, который писал о больших достижениях художника Кимона из Клеон в области развития техники живописи. В частности, Кимон «сделал первые шаги на пути изображения человеческой фигуры в ракурсе», потому что изображал людей смотрящими то вверх, то вниз, но назад[4, с. 25].
Ракурс не придавал особенной выразительности чернофигурному изображению, но в краснофигурном стиле обрел смысл — светлая фигура на темном фоне, изображенная в ракурсе, создавала простейший эффект глубины пространства.
Очень популярным типом сосуда в это время был килик — плоская и широкая чаша для питья (рис. 4).

Заключение и вывод

Культура классического периода Греции отличалась многообразием и оставила свои шедевры последующим поколениям. Можно рассматривать весь спектр ее различных направлений, подробно останавливаясь на литературе, архитектуре, скульптуре и т.д.
Мы остановили свой взор на творчестве Брига и рассмотрели его килики. Килик — плоская и широкая чаша для питья
Рассмотрев некоторое количество киликов Брига, мы можем сделать следующие выводы:
Черный фон и кулисное построение композиции создают иллюзию глубины пространства, а изображение предметов и людей в разных ракурсах дополняют эту иллюзию.
Бриг — очень тонкий график, линии работ которого напоминают некоторую графику эпохи ар-нуво.
Каждое обобщенное пятно краски он оживляет своими точными контурами и линиями, из-за чего изображение выглядит очень подробным и натуралистичным.
Он одинаково хорошо может показать как динамичные, так и размеренные сцены. Для этого он по-разному аранжирует фигуры в пространстве — ставит их по диагонали, если хочет передать динамику, по вертикали, если нужно передать статику и так далее.
Круг тем росписей Брига широк и затрагивает немаловажный для исследователя аспект сцен повседневной жизни. Их изображения могут служить, кроме всего, историческим документом того, как это было, несмотря на то, что в них не всегда очень много деталей.
Говоря о деталях, мы вообще можем заметить, что к 480-м годам до нашей эры суровый стиль в вазописи начал становиться более свободным. Также очень важно, на наш взгляд, отметить то остроумие, с которым Бриг относился к внутренним изображениям киликов, — изображениям, которые служат пояснением или дополнением к изображению на наружной стороне.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ