особенности копинг-стратегий как механизм совладания со стрессом у студентов-психологов | Пример курсовой работы

особенности копинг-стратегий как механизм совладания со стрессом у студентов-психологов

Цель исследования – изучить особенности копинг-стратегий как механизм совладания со стрессом у студентов-психологов.

Последствием подобного стресса может быть невроз, функциональное заболевание нервной системы, когда испытывает страдания, в первую очередь, нервная система, её резервы истощаются, вынуждая функционировать организм на грани. Общепринято считать, что невроз появляется тогда, тогда, когда индивид продолжительное время пребывает в состоянии стресса. Невроз — это не заболевание, а вариация «нормальных» взаимодействий личности в необыкновенных стрессовых обстоятельствах. В свою очередность, к стрессу приводят размолвки, неудачи и прочие события жизни, какие психиатры обозначают как психические травмы. Промежуток обучения проявляет существенное воздействие на развитие личности, по этой причине проблемы психического здоровья учащихся крайне актуальна.
Проблема стресса трудна и многогранна. Стресс в учебном процессе необходимо корректировать. Это задача самих учащихся и их преподавателей, социальных педагогов, специалистов по психологии. Возможно, пути её решения скрываются в профессиональной мотивации учащихся и во введении в учебный процесс баз здорового образа существования, тренинговых курсов, здоровьесберегающих технологий.
Интенсивность и напряженность нынешней жизни провоцирует на психологическом уровне появление неблагоприятных эмоциональных переживаний и стрессовых реакций, способных привести к развитию выраженных и продолжительных стрессовых состояний.
Для современного учащегося, стресс считается реакцией на скопившиеся проблемы, на бесконечный процесс борьбы с ежедневными проблемами. Для учащегося вуза данными трудностями и проблемами могут быть:
•недостаток сна;
•несданные в срок и незащищенные практические, лабораторные работы;
•не сделанные либо сделанные неверно задачи;
•большое число пропусков по какому-либо предмету;
•отсутствие в необходимый момент курсовой работы либо проекта по дисциплине;
•недостаточно полные знания по дисциплине;
•плохая успеваемость по определенной дисциплине;
•перегрузка либо очень малая рабочая нагрузка учащегося, т.е. задание, которое необходимо закончить за определенный промежуток времени;
•конфликт ролей. Он может появиться в следствии различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации (педагога). В данной ситуации учащийся вуза может ощутить напряжение и волнение, вследствие того что желает быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования педагога — с иной;
•отсутствие интереса к дисциплине либо предлагаемой учащемуся работе;
•плохие физические условия (отклонение в температуре помещения, нехорошее освещение либо излишний шум и др.).
Сюда возможно причислить личностные факторы: заболевание члена семьи, перемена числа друзей, конфликты с одногруппниками и близкими людьми, переезд, существенные личные достижения, перемена финансового положения и прочие условия.

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. Разные исследователи определяют стресс по-разному. Некоторые считают, что стресс это стимул, другие – что это реакция, остальные утверждают, что это спектр взаимодействия разных факторов, а, следовательно, он определяется, как комбинация стрессора и стрессовой реактивности.
Одним из инструментов в борьбе со стрессами служат различныекопинг-стратегии. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации, что ставит перед исследователями задачу изучения адаптации человека к сложным условиям, а также прогнозирования его поведения в подобных условиях.
В теории копинг-поведения выделяются следующие базисные копинг-стратегии: копинг-стратегия разрешения проблем (комплекс навыков для эффективного управления ежедневными проблемными ситуациями), копинг-стратегия поиска социальной поддержки (защита человека, приводящая к мысли, что его любят, о нем заботятся, ценят, и что он является членом эмоциональной сети и имеет с ней взаимные обязательства) и копинг-стратегия избегания (определяющая тенденцию избегания стрессового напряжения путем редукции). К активным стратегиям относят стратегию «разрешение проблем», как базисную копинг-стратегию, и стратегию «поиск социальной поддержки». К пассивному копинг-поведению относятся варианты поведения, включающего базиснуюкопинг-стратегию «избегание». Механизмы преодоления стресса определяют развитие и формирование различных вариантов поведения, приводящих к адаптации, либо дезадаптации индивида.
В заключении важно отметить, что различные стрессовые ситуации, неопределенность события для человека может являться следствием как объективно заданных параметров ситуации (ее изменчивость и высокая динамика), так и его субъективной интерпретации, которая связана с личностными особенностями человека, отсутствием опыта или навыков в решении данного типа жизненных событий. На сегодняшний день исследования копинга только начинают развиваться в различных прикладных аспектах психологической науки. Однако уже сейчас ученые, занимающиеся проблемами преодолевающего поведения, должны уделять особое внимание поиску причин и выявлению механизмов оптимальных форм реагирования и преодоления ситуаций человеком в условиях неопределенных социальных условий жизни.
Цель исследования – изучить особенности копинг-стратегий как механизм совладания со стрессом у студентов-психологов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.