особенности использования педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности | Пример курсовой работы

особенности использования педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности

Цель исследования: изучение особенностей использования педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Конечно, все дети любят физкультуру. Но из-за однообразия повторяющихся движений интерес к занятиям быстро проходит. Именно поэтому, а также ради того, чтобы все физкультурные занятия работали на укрепление здоровья ребенка, необходимо использовать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и методике проведения.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. Дети по своей природе – визуалы. Им гораздо интереснее осваивать новые движения, подражая любимым животным, или погружаясь в волшебный мир сказок.
11. Занятия из серии «Мое здоровье». Цель таких занятий – расширить кругозор детей, воспитывать желание быть здоровыми и научиться понимать своё состояние, при необходимости помогать себе и другим детям. Рекомендуется использовать приемы, стимулирующие ребенка к действию: наглядные, практические, проблемные ситуации, экспериментирование и проектная деятельность.
12. Самомассаж  – помогает повысить защитные функции организма ребёнка. Во время утренних процедур проводится и самомассаж ушных раковин, рук, ног. Во время дыхательной гимнастики – игровой самомассаж.  Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления [11].
13. Физкультурные праздники и развлечения.
В системе физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья.  Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.
При организации активного отдыха учитываются, прежде всего, время года, тематика текущих государственных праздников. Двери спортивного зала всегда открыты для гостей.   Темы праздников и развлечений самые разнообразные «В стране дорожных знаков!», «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимушка-зима», «Праздник Нептуна», «Космонавтом быть хочу!» и т.д. 
Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам. Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс [21]. 
Для решения поставленных задач  необходимы новые формы и методы работы с родителями.  Наряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы), можно использовать современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников. Это могут быть мастер – классы по здоровьесберегающим технологиям, использование презентаций и фотоотчетов, организация и проведение совместных  экскурсий. Одним из самых любимых видов совместной деятельности считается участие родителей в праздниках, например  «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля – день защитника Отечества».
14. Закаливание. Организация системы закаливания – важнейшая часть физического воспитания детей. Закаливающие мероприятия проводятся в течение всего дня. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.
Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.
Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по хорошо очищенному грунту, а лучше – по траве. Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания.
С целью улучшения здоровья молодого поколения в систему физического воспитания должны быть включены различные формы занятий физкультурой, которые повысят уровень двигательной активности человека (например, утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).
Физкультурно-оздоровительная работа должна планироваться в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
Эффективность оздоровительной работы будет зависеть от возраста участников группы, использования средств оздоровления и уровня владения педагогами технологиями организации и проведения традиционных (закаливание водой, воздухом, солнцем в сочетании с «тропой здоровья» и физическими упражнениями), а также нетрадиционных способов оздоровления (ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия, фитонцидотерапия, металлотерапия игротерапия, камнетеропия и т.д.).
Здоровье подрастающего поколения является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества.
Здоровье выступает основным фактором, который определяет эффективность процесса обучения и повседневной деятельности. Как правило, снижение уровня здоровья приводит к различным трудностям в обучении и в жизнедеятельности.
Цель исследования: изучение особенностей использования педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!