Особенности игровой деятельности у дошкольников | Пример курсовой работы

Особенности игровой деятельности у дошкольников

Целью исследования является: изучение особенностей игровой деятельности у дошкольников.

Игровая деятельность ребенка дошкольного возраста, тесно связана с особенностями его развития. Это период интенсивного роста и развития организма ребенка, детей отличает довольно высокая возбудимость, поэтому они активно осваивают новые виды деятельности. Лучше всего это удается детям в игровой деятельности.
Осуществив анализ философской, психологической, педагогической научной и методической литературы, можно выделить особенности игрового опыта детей:
– игровой деятельности реализуется потребность ребенка участвовать в жизни взрослых;
– расширяются действия с предметами, ребенок учится обозначать действие предметами — заменителями, воображаемыми предметами, обозначать действие словом;
– учится договариваться со сверстниками, вступать в деловое взаимодействие друг с другом;
– больше детей объединяются в игровой деятельности по единому замыслу, эти группировки более длительны и устойчивы;
– правила, на которых основывается роль, становятся все более обязательными для детей в силу законов, коллективной игровой деятельности.
Таким образом, игровая деятельность очень важный атрибут в жизни и взрослых и детей, она способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Так же можно отметить, что особенности развития игрового опыта у детей дошкольного возраста многогранны, сложны и имеют серьезное значение для будущего развития ребенка.
Дошкольный возраст очень важный этап в жизни ребенка, это самый насыщенный период в жизни человека. Развитие ребенка в данном возрасте происходит очень стремительно.
Дошкольный возраст ребенка характеризуется как этап интенсивного формирования и развития детской психики. В этот возрастной период у ребенка осуществляются прогрессивные перемены абсолютно во всех областях и качествах, начиная от совершенствования любой психофизиологической функции и до возникновения различных достаточно сложных новообразований в личности. К 5 летнему этапу у ребенка развивается неплохая избирательность восприятия касательно социальных объектов.
Для развития игровой деятельности дошкольников необходимо организация специального времени для самостоятельных игр детей по их инициативе и выбору. Педагог должен давать возможность вариативной деятельности, внося в окружающую среду различная игровая деятельность, предметы-заместители и многофункциональные материалы для развития творчества. Значимо для детей создавать условия по постоянному изменению предметно-игровой среды. Необходимо оснащение для игровой деятельности располагать так, чтобы дети не мешали друг другу. В связи с этим важно рациональное использование свободного пространства в группе. Также необходимо организовать пространство на участках при прогулке.
Целью исследования является: изучение особенностей игровой деятельности у дошкольников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!