Особенности формирования здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира

Цели и задачи

Цель исследования – рассмотреть особенности формирования здорового образа жизни у детей на уроках окружающего мира.

Введение и актуальность


Дети уже начинают полноценно осознавать свое поведение в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. Основой первоначальной самооценки является умение сравнивать себя с другими детьми. В этом возрасте для них свойственна дифференцированная завышенная самооценка, переходящая в дифференцированную, при этом самооценка приобретает объективную форму [20].
Исходя из выше указанного, стоит обратить внимание на то, что дети в указанный период уже готовы ориентироваться на формирование представлений о здоровом образе жизни. Это обусловлено тем, что младшие школьники уже умеют анализировать, обобщать необходимый материал, а также выделять главную идею, что позволяет систематизировать процесс работы с детьми в рамках представленного направления работы.
Дети проявляют интерес к чему-то новому, что позволяет ориентировать детей в процессе работы по формированию представлений о здоровом образе жизни.
В указанный возрастной период у детей проявляется интерес к специфике определения особенностей человеческого организма, что является основой для дальнейшего процесса формирования здорового образа жизни.
Исходя из имеющихся знаний, происходит увеличение интереса к специфике сохранения человеческого здоровья, что приводит к становлению знаний у детей относительно здорового образа жизни и его роли в жизни личности.
Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста определяются тем, что дети проявляют интерес к данной теме, поэтому в процессе работы с детьми основное внимание акцентируется следующих аспектах работы:
Формирование интереса детей к теме здорового образа жизни.
Установление степени интереса детей к строению своего организма, желания сберечь его здоровым.
Определение нравственных норм по теме исследования с целью стабилизации эмоционального отношения к проблеме формирования здорового образа у детей младшего школьного возраста [24].
Стоит обратить внимание, что особое внимание в контексте представлений младших школьников о здоровом образе жизни важно также ориентироваться на определение уровня представлений, поэтому необходимо проводить специальную диагностическую работу с последующей корректировкой проблемных аспектов в системе представлений детей и здоровом образе жизни.
Обратим внимание на то, что в процессе представлений младших школьников о здоровом образе жизни необходимо строить работу следующим образом:
Формировать у детей положительное отношение к себе, осознать в себе разнообразные качества на доступном для возраста уровне.
Определять навыки уверенного поведения, обрести чувство безопасности и идентичности.
Способствовать определению у детей доброжелательно относиться к окружающим, владеть разными формами общения.
Ориентироваться на то, чтобы дети вели здоровый образ жизни [30].

Заключение и вывод

В процессе проведенного анализа нами было определено, что здоровье рассматривается как отсутствие болезней, при этом здоровье непосредственно связано со здоровым образом жизни, который позиционируется как единство биологического и социального в контексте укрепления и сохранения здоровья.
Необходимость рассмотрения такой категории как «здоровый образ жизни» связано с проблемой состояния здоровья детей младшего школьного возраста.
Особенности представлений младших школьников о здоровом образе жизни определяются психолого-педагогическими особенностями детей, что позволяет младшим школьникам ориентироваться в рамках получаемой информации, уметь анализировать, делать выводы и применять свои знания на практике.
Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста определяются тем, что дети проявляют интерес к данной теме, поэтому в процессе работы с детьми основное внимание акцентируется следующих аспектах работы:
Формирование интереса детей к теме здорового образа жизни.
Установление степени интереса детей к строению своего организма, желания сберечь его здоровым.
Определение нравственных норм по теме исследования.
Критериями сформированности здорового образа жизни у младших школьников являются:
Когнитивно – смысловой.
Эмоционально – волевой.
Деятельностный
На уроках окружающего мира особое внимание уделяется применению бесед, игр, проектной деятельности с целью формирования здорового образа жизни у младших школьников.
В работе с детьми применяются следующие методические приемы:
заучивание стихотворений;
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
игры-тренинги;
подвижные игры;
пальчиковая и дыхательная гимнастика;
самомассаж;
физкультминутки.
Экспериментальное исследование формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира.
Нами была проведена диагностика сформированности здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
По итогу проведенного исследования мы определили, что дети имеют недостаточный показатель сформированности представлений, при этом не стремятся использовать полученные знаний в практической деятельности.
Далее мы ориентировались на разработку и апробацию этапов работы, направленной на формирование здорового образа у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира. Работа включала применение следующих методов работы:
Беседа.
Проблемные ситуации.
Игровая деятельность.
Проектная деятельность.
По итогу проведенного исследования мы определили основные этапы работы с детьми младшего школьного возраста с ориентиром на формирование здорового образа жизни детей с позиции теоретического и практического аспектов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ