"Особенности формирования у студентов-психологов профессионально-важных качеств" | Пример курсовой работы

“Особенности формирования у студентов-психологов профессионально-важных качеств”

Цель исследования: изучить особенности формирования у студентов – психологов профессионально важных качеств.

Нельзя не сказать, что на всех уровнях управления деятельностью психологической службы образовательных учреждений постоянно ведется работа по ее совершенствованию, поиск путей оптимизации деятельности психологов сферы образования. Так, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 514 н от 24.07.2015 г. был утвержден профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», который определяет перечень трудовых функций педагога-психолога. Каждая трудовая функция включает перечень трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний.
При осуществлении профессиональной деятельности педагог психолог опирается на положения этического кодекса психолога.
Существуют различные варианты набора этических норм психологической работы в образовании.
Так, Ю.Е. Алешина предложила следующие принципы этики профессиональной деятельности: доброжелательное, безупречное отношение к клиенту, запрет давать советы, анонимность, разграничение профессиональных и личностных отношений, включенность клиента в процесс консультирования.
В различных муниципальных округах в положения о психологической службе включены несколько отличающиеся в формулировках, но объединенные общими смысловыми контекстами наборы правил. Далее представлен вариант этических норм, регулирующих профессиональную деятельность психолога сферы образования.
Обобщая сказанное, следует отметить, что выполнение такого разнообразия профессиональных задач, успешная реализация трудовых функций, а также специфика профессии предъявляет высокие требования к личности к будущему педагогу-психологу, поскольку основным инструментом осуществления указанной профессиональной деятельности является сам специалист, его личность, его способности, содержание его сознания.
Выбор профессии педагога-психолога предполагает ярко выраженную гуманитарную ориентацию, т. е. ориентацию на человека и его проблемы. В этом заключается особенность гуманитарной сферы в принципе и работы в социальной сфере, в частности, психолог призван оказывать профессиональную помощь при решении жизненных проблем человека.
В первую очередь профессия психолога предъявляет требования к интеллектуальным качествам, эмоционально-волевым, психомоторным. Это такие требования, как быстрота мыслительных процессов, высокая продуктивность умственной деятельности, эмоциональная устойчивость, хорошая волевая регуляция.
Предъявляются следующие требования к личности и чертам характера психолога: эмпатические способности, рефлективность мышления, умение идентифицировать себя с субъектом взаимодействия и его проблемами; доброжелательность, стремление к самовоспитанию, самосовершенствованию, тактичность и дипломатичность.
Таким образом, выполнение такого разнообразия профессиональных задач, успешная реализация трудовых функций, а также специфика профессии предъявляет высокие требования к личности педагога-психолога, поскольку основным инструментом осуществления указанной профессиональной деятельности является сам специалист, его личность, его способности, содержание его сознания.
Цель исследования: изучить особенности формирования у студентов – психологов профессионально важных качеств.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!