Особенности формирования доходов бюджетов различных уровней в РФ | Пример курсовой работы

Особенности формирования доходов бюджетов различных уровней в РФ

Цель курсовой работы определена как выявление особенностей формирования доходов бюджетов бюджетной системы России.

На плановый период: общий объём доходов (п. 1 ст. 184.1); распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на плановый период (подп. 3 п. 3 ст. 184.1); объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам России в плановом периоде (подп. 6 п. 3 ст. 184.1); общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5% общего объёма расходов бюджета (подп. 7 п. 3 ст. 184.1); верхний предел муниципального долга на 01 января каждого планируемого года (подп. 9 п. 3 ст. 184.1).
Так, прогнозируемый общий объём доходов, в соответствии с БК РФ, является одним из обязательных бюджетных показателей в трёхлетний период. Согласно статье 6 БК РФ, доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» предусматривает в 2016 году прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в сумме 13 738 468 671,8 тыс. руб.
На Едином портале бюджетной системы России «Электронный бюджет» предлагается соответствующая бюджетному законодательству схема доходов бюджетов РФ. Представим её в виде Рис. 2, оформленного в Приложении.
Формирование федерального, регионального и местного бюджетов обеспечивается путём непосредственного поступления в них налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Финансовая устойчивость России напрямую зависит от «правильного» формирования доходов бюджетов страны.
Доходы федерального бюджета на протяжении 2014-2016 годов сокращаются. Так, доля доходов по отношению к ВВП снизилась с 37,5% до 35,1%. Основным показателем, формирующим доходы федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов федерации, являются налоговые доходы. Главными доходообразующими налогами федерального бюджета являются налог на добычу полезных ископаемых, НДС и налог на прибыль организаций, консолидированного бюджета субъектов федерации – налог на прибыль организаций и НДФЛ.
Доходы бюджета Волгоградской области в исследуемый период по всем показателям иллюстрируют отрицательную динамику. В сравнении с 2014 годом объём доходов бюджета Волгоградской области в 2016 году уменьшился на 7,8%. Основными доходообразующими налогами бюджета Волгоградской области являются налог на прибыль организаций и НДФЛ. Большую долю неналоговых доходов областного бюджета образуют доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.
Анализ поступлений местных налогов бюджет Волгограда в 2014 и 2015 году показывает, что увеличение поступлений по местным налогам в 2015 году в абсолютных показателях составляет около 305 млн. руб. Наибольшая часть налоговых доходов приходится на земельный налог, что говорит о нём как о доходообразующем налоге.
Выявлено, что оценка качества формирования доходов бюджетов бюджетной системы России чрезвычайно важна для определения уровня организации бюджетного управления, так как иллюстрирует слабые стороны управленческой деятельности.
При оценке качества формирования бюджетных доходов в 2016 году были выявлены следующие проблемы: неповсеместное прогнозирование поступлений на основании разработанных Методических рекомендаций по прогнозированию доходных источников; отсутствие программ приватизации (продажи) публичного имущества; необоснованное завышение прогнозных поступлений по налоговым доходам; необоснованность расчётов по отдельным видам налоговых доходов.
Предложениями по решению указанных проблем являются следующие:
1. разработка проекта закона о бюджете в части доходов должна основываться на Методических рекомендациях по прогнозированию доходных источников, обязательных к утверждению в каждом публично-правовом образовании;
2. обязательное соблюдение участниками бюджетного процесса статьи 184.2 БК РФ, предусматривающей одновременное внесение вместе с проектом закона о бюджете всех сопутствующих документов;
3. увеличение размера штрафных санкций, налагаемых на руководителей организаций и иных должностных лиц за нецелевое использование бюджетных средств. Целесообразно также навсегда запретить лицам, ранее привлеченным к данной ответственности, занимать руководящие посты в органах власти и управления и бюджетных учреждениях;
4. увеличение срока давности по привлечению к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и внести соответствующее изменение в статью 4.5 КоАП РФ, а также в пункт 6 статьи 306.2 БК РФ в части срока, в течение которого применяются меры бюджетного принуждения, что позволит выявить и привлечь к ответственности большее количество нарушителей бюджетного законодательства.
Цель курсовой работы определена как выявление особенностей формирования доходов бюджетов бюджетной системы России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × пять =