Особенности бухгалтерского учёта и отчетности на малых предприятиях | Пример курсовой работы

Особенности бухгалтерского учёта и отчетности на малых предприятиях

Целью данной курсовой работы является изучить вопрос об организации бухгалтерского учета на малом предприятии, определить его сущность и возможные формы бухгалтерского учета.

Согласно п. 20 Типовых рекомендаций затраты, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат.
Данное требование говорит о том, что малое предприятие при применении кассового метода не сможет сделать проводку Дебет 20 Кредит 10, если материалы еще не оплачены. Однако на практике организация часто использует в производстве еще не оплаченные материалы. Поэтому для удобства учета организации необходимо будет открыть отдельную аналитику на счете 10 «Материалы»:
для материалов, уже поступивших в организацию, оплаченных поставщику, но еще не использованных в производстве;
для материалов, уже поступивших в организацию, еще не оплаченных поставщику и еще не использованных в производстве;
для материалов, уже поступивших в организацию, еще не оплаченных поставщику и уже использованных в производстве.
Для материалов, уже поступивших в организацию, оплаченных поставщику и уже использованных в производстве, отдельная аналитика на счете 10 «Материалы» не нужна, поскольку при выполнении всех этих условий, материалы со счета 10 списываются на счет затрат на производство.
Что касается приобретенных работ, услуг, пока малое предприятие их не оплатит, они не подлежат отражению в бухгалтерском учете при кассовом методе.
Кроме того, сумма начисленной, но еще не выплаченной заработной платы и еще не оплаченных взносов с суммы заработной платы также не может быть отражена в бухгалтерском учете при кассовом методе.
Идея простой формы учёта на малом предприятии проявляется в том, что регистрация первичных документов, определение себестоимости продукции и финансового успеха осуществляется в едином бухгалтерском регистре – книге учета хозяйственных операций – форма № К-1.
Форма бухгалтерского учета в МП «АВТОАГРЕГАТ» осуществляется с применением регистров учета имущества.
Форма № В-1 – является регистром аналитического и синтетического учета, наличия и движения основных средств (сч.01), а так же расчет суммарных амортизационных отчислений (сч.02). Если организация располагает не материальными активами, данные о наличии и движении указываются в вышеназванной ведомости.
Ведомость оформляется позиционным методом по каждому объекту отдельно. Каждый месяц, при наличии движения основных средств, нематериальных активов высчитывается сумма их оборотов и определяется остаток на первое число месяца, следующего за отчетным. Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используются для отражения операций, по их движению в ведомостях формы № В-3, №-4.
Если же субъект малого предпринимательства имеет большое количество объектов основных средств, то оно может осуществлять учет с применением первичной формы ОС-6 “Инвентарная карточка для учета объектов основных средств” (утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 №7).
На базе итоговых данных карточек проводится сводный учет движения основных средств ведомости формы В-1.
При исчислении себестоимости продукции в МП «АВТОАГРЕГАТ» затраты отчетного месяца корректируют на разницу в стоимости незавершенного производства на начало и конец месяца, т.е. к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляют затраты отчетного месяца и вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца.
Затраты по Дт сч.20 собираются с Кт различных счетов, на основании данных содержащихся в других ведомостях (формы В-1, В-2, В-4, В-5) или непосредственно из первичных учетных документов.
На базе итоговых данных карточек проводится сводный учет движения основных средств ведомости формы В-1.
Форма В-2 – применяется для аналитического и синтетического учета, по счетам 10,41,43. Форма оформляется на месяц. Оформляется материально-ответственным лицом или работником отдела бухгалтерии, отдельно по производственным запасам, готовой продукции и товарам (разрезе всех видов ценностей, вне зависимости от того, имелось ли движение ценностей за анализируемый период). При наличии в компании двух и более материально-ответственных лиц, которыми осуществляется учет материальных ценностей, каждым должна быть заполнена ведомость формы В-2.
Обособленно от стоимости товарно-материальных ценностей, в ведомости показывается отдельной строкой – сумма НДС ранее уплаченных, но которые относятся в дальнейшем на снижение платежей в бюджет.
Форма В-3 – применяется для аналитического и синтетического учета затрат на выполнение работ, оказания услуг и расходов сч. 20.
В конце месяца и подсчета всех затрат, результативная сумма управленческих затрат может быть разделена по видам оказанных услуг или полностью списываются на себестоимость оказанных услуг.
Форма В-6 – применяется при способе отгрузки продукции и при применении кассового метода по оплате расчетных документов покупателей, то есть получения денежных средств на расчетный счет субъекта малого предпринимательства.
При оказанных услугах записи в ведомости осуществляются позиционным методом по каждому счету заказчика.
В ведомости показывается себестоимость услуг, в корреспонденции со счетами производственных затрат на оказанные услуги, а так же отражается договорная.
Для этих расходов в МП «АВТОАГРЕГАТ» установлена единая методика контроля затрат:
-по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям;
-аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой;
-фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения.
МП «АВТОАГРЕГАТ»  выполнило два заказа, выпустивших первый заказ = 5 т.р., второй заказ = 10 т.р.(таблица 2)
Таблица 2 – Накладные расходы в течение месяца составили:
Вид затрат Сумма. тыс. руб. Проводки

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (вступает в силу с 1 января 2013 г.).
В условиях рыночной экономики любая коммерческая организация стремится к извлечению экономических выгод. Эта целевая направленность является существенной в их деловой активности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности  для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие нормативные документы касающиеся  организации и ведения бухгалтерского учета.
В работе обобщен практический и официальный материал по: бухгалтерскому учету в малых предприятиях, которые применяют журнально- ордерную форму учета, бухгалтерскому учету в малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров, бухгалтерскому учету в малых предприятиях, применяющих другие формы (варианты) упрощенной системы, в том числе:
1) при кассовом методе учета доходов и расходов;
2) при переходе на уплату единого налога.
Изучая проблемы малого предпринимательства, можно указать на четыре недостатка правительственной программы, которые сдерживают сегодня развитие малого предпринимательства.
Первый фундаментальный недостаток – это слишком высокие налоговые ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить финансовую бездифицитность и сбалансированность бюджета. Малому предпринимательству не дают развиться множество налогов и поборов, нередко оставляющие ему 10-12% прибыли. В итоге малые организации приходят к грани банкротства вне зависимости от их народнохозяйственной значимости.
Второй фундаментальный недостаток реформы связывается с логикой развертывания изменений. Главное противоречие нынешней политики – попытки обеспечить переход к рынку административно – командными способами сверху, не обращая внимания на основу рыночной системы – интерес предпринимателей. Сам же смысл создания рыночной экономики требует движения “снизу вверх” – от интереса предпринимателя к централизованному формированию рыночной инфраструктуры (налоговая, банки, биржи, кредитная политика и т.п.) реализующей и обслуживающей данный интерес.
Третий отрицательный пункт реформы – практическая ликвидация источников создания первоначального капитала для малого предпринимателя вначале деятельности. Недостаток финансовых ресурсов и сложность их легального получения у государства – могут подтолкнуть малые организации к контактам с теневой экономикой и мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.
Следует отметить, что в рамках отдельной работы нереально решить все проблемы развития малого предпринимательства в России. Работа может иметь теоретическое и практическое развитие.
Целью данной курсовой работы является изучить вопрос об организации бухгалтерского учета на малом предприятии, определить его сущность и возможные формы бухгалтерского учета.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!