Особенности адаптации персонала в ООО | Пример курсовой работы

Особенности адаптации персонала в ООО

Цель исследования: провести анализ механизма адаптации персонала в ООО «Diamond B» и разработать предложения, применение которых повысит его эффективность.

Рядом авторов конкурентоспособность персонала рассматривается в качестве одного из объектов реализации эксклюзивного подхода к управлению конкурентоспособностью организации (сущность эксклюзивного подхода – субъект управления приобретает эксклюзивное право на использование по своему усмотрению новшеств в любой сфере деятельности или конкурентных преимуществ).
В связи с вышеуказанным формируется потребность развития адаптационной системы, поскольку отсутствие таковой в организации неминуемо влечет за собой серьезные финансовые потери. На практике доказано, что:
сотрудник легче всего расстается с компанией в период «врастания в организацию», так как он еще не ощущает себя на своем месте;
уход сотрудника из компании ведет к дополнительным затратам, связанным с поиском нового кандидата;
уход сотрудника может повлечь за собой утечку конфиденциальной информации;
из-за отсутствия специалиста определенного профиля компания несет косвенные потери;
из-за низкой эффективности труда работника в период «вживания» в организацию, затраты на адаптационный период вновь принятого сотрудника также несет предприятие;
возможно ослабление репутации компании, в том числе на рынке труда.
Помощь сотруднику в быстром и успешном вхождении в новую для него организацию является важнейшей задачей его руководителя и специалистов по кадрам.
Принципиальные цели адаптации, по А.Я. Кибанову, следующие:
уменьшить стартовые издержки, поскольку пока новый работник недостаточно хорошо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
снизить озабоченность и неопределенность у новых работников;
сократить текучесть рабочей силы, ведь если новички чувствуют себя ненужными на новой работе, то ответной реакцией на это может быть увольнение;
экономить рабочее время руководителя и сотрудников, так как работа, проводимая по программе адаптации, способствует экономии времени каждого из них;
развить позитивное отношение к работе, удовлетворенность работой.
Помимо вышеуказанного, программы включения новых сотрудников в жизнь компании, как правило, существенно активизируют творческий потенциал уже работающих сотрудников и усиливают их включенность в корпоративную культуру организации.
Как правило, подразделению или специалисту по управлению адаптацией устанавливаются следующие задачи:
организовывать семинары, курсы по различным вопросам адаптации (например, специальные курсы подготовки наставников, интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность и т.д.);
организовывать разработку программ адаптации;
организовывать и контролировать индивидуальные беседы руководителя, наставника с новым сотрудником;
использовать метод постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;
выполнять разовые поручения для установления контактов нового работника с коллективом;
готовить замену при ротации кадров;
проводить в коллективе специальные ролевые игры по сплочению сотрудников.
При разработке конкретных мер или этапов адаптации необходимо четко разграничивать функции менеджера по персоналу и непосредственного руководителя. Пример распределения обязанностей в ходе подготовки и реализации программы адаптации приведен в таблице 2.
Таблица 2
Распределение обязанностей в ходе подготовки и реализации программы адаптации
Функции и мероприятия по адаптации нового работника Обязанности

Результаты проведенного исследования дают основания сделать вывод о том, что цель курсовой работы достигнута – проведен анализ механизма адаптации персонала в ООО «Diamond B» и разработаны предложения, применение которых повысит его эффективность.
В целом решены важнейшие задачи курсовой работы:
изложены основные научные концепции адаптации персонала в организации;
дана краткая характеристика ООО «Diamond B»;
проанализировано состояние системы адаптации персонала в ООО «Diamond B»;
разработаны мероприятия по совершенствованию механизма адаптации персонала в ООО «Diamond B».
Наибольший интерес с позиции управления персоналом представляет производственная адаптация, поскольку именно она помогает в наиболее короткие сроки формировать у нового работника требуемый уровень производительности и качества труда.
Общество с ограниченной ответственностью «Diamond B» образовано в 2015 году. Основное направление деятельности Общества – производство и продажа алмазов, выращенных в лабораторных условиях.
На сегодняшний день все функции управления персоналом Общества выполняются директором.
В настоящее время осуществляется набор персонала в ООО «Diamond B».
Процедуры адаптации персонала Общества в исследуемом периоде не реализовали поставленные перед ними цели.
В значительной степени такой ситуации способствуют следующие причины:
отсутствие централизованно разработанных программ адаптации, учитывающих индивидуальные особенности новичков;
неэффективно организованное наставничество.
В работе усовершенствован (а по сути – разработан) механизм адаптации персонала ООО «Diamond B»
Особое внимание уделено:
анализу возможностей совершенствования технологий;
систематизации процедур адаптации. Подготовлен примерный перечень тем адаптации, которые могут использоваться как при подготовке программ адаптации для новых работников Общества, так и для сотрудников ООО «Diamond B», назначенных на новые должности. Представлены сферы ответственности в процессе адаптации руководителя нового сотрудника, наставника. Подробно описан алгоритм подготовки организации как к первому рабочему дню нового сотрудника, так и последующим этапам программы адаптации. Разработаны мероприятия по оценке итогов адаптации персонала. Разработан чек-лист для директора Общества, с помощью которого существенно облегчается подготовка адаптационных мероприятий;
необходимым методическим материалам и документам. В частности, разработаны несколько вопросников, представлены листы оценки деятельности сотрудника в период прохождения им испытательного срока. Разработаны и представлены руководству ООО «Diamond B» проекты таких локальных нормативных актов, как «Положение о наставничестве».
Результаты исследования и рекомендации обсуждены с руководством организации и получили положительную оценку.
Цель исследования: провести анализ механизма адаптации персонала в ООО «Diamond B» и разработать предложения, применение которых повысит его эффективность.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!