Особенность развития сетевого бизнеса в мировой практике и в условиях российской экономики

Каждый из представленных типов сетей довольно прозрачно отмечается в теории и на практике. Однако в науке нет единого мнения на содержательные характеристики каждой из форм межфирменного взаимодействия, Межфирменные сети отличаются многогранностью, но с накоплением опытных данных понемногу устанавливаются некоторые основные признаки каждого из типов сетей.
Российские межфирменные сети появились в экономической ситуации, отличавшейся от развитых экономических систем. Поэтому можно выделить следующие специфические характеристики. Первая заключается в том, что условия для формирования сетей сложились в условиях плановой экономической системы советского периода при государственном административном механизме управления. Это привело к тому, что существенное развитие получили сети, которые можно назвать «плановые отраслевые сети» и управление которыми производилось соответствующими отраслевыми министерствами и комитетами.
Другая черта, характеризующая российскую экономику, связана с 62 отраслевой спецификой развития межфирменных взаимоотношений и сетей с определенными категориями партнеров. Поставщики некоторых отраслей находятся в особом положении и имеют сильные рыночные позиции, так как рынок сырья для этих отраслей имеет преобладающее значение. Как результат, фирмы очень зависят от поставщиков, и им приходится уделять основное внимание своим взаимоотношениям с поставщиками с целью обеспечения гарантированных поставок сырья, материалов и комплектующих. Преобладающая часть инжиниринговых и сервисных компаний ставит в приоритет свои взаимоотношения с потребителями, что определено спецификой предлагаемых ими комплексных решений. При этом многие телекоммуникационные компании формируют свои взаимоотношения с конкурентами. Специфика этой отрасли в России порождает ситуацию, когда целая группа компаний в существенной степени зависит от единственного телекоммуникационного оператора. Также важную роль играет налаживание продолжительных взаимоотношений компании с научноисследовательскими институтами и лабораториями. Перед компанией могут открыться новые возможности для проведения различных прикладных исследований и разработки новых технологий.
Перспективно для отечественных предприятий развивать взаимоотношения и создавать сети с азиатскими, в основном китайскими, производителями, которые быстро реагируют на изменение потребностей, поскольку они имеют своих представителей на всех основных глобальных рынках.
Таким образом, с усилением в российской экономике бизнес-групп холдингового типа, свою эффективность демонстрируют и сетевые структуры. Очевидно, что касательно процессов межфирменной интеграции в российской экономике наблюдается обусловленное раздвоение оценок. С одной стороны, качественная интеграция часто отождествляется со структурами холдингового типа. С другой стороны, нет сомнений в необходимости движения следовать общемировой тенденции превращения сетевых структур в ведущий тип экономической интеграции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ