Особенность развития сетевого бизнеса в мировой политике и в условиях российской экономики. | Пример курсовой работы

Особенность развития сетевого бизнеса в мировой политике и в условиях российской экономики.

Целью исследования является изучение теоретических основ возникновения и функционирования компаний сетевого бизнеса, определение их сущности и осуществления классификации; определение основных задач указанных компаний и выявления их особенностей по сравнению с линейным бизнесом.

Для привлечения сотрудников и поддержания их активности в работе стимулируются такие психологические потребности, как стремление человека к независимости и самореализации. Это достигается целенаправленным обучением по преодолению неуверенности (комплекса неудачника) и развитию коммуникативных качеств личности. Важное значение имеет эмоционально-рациональное воспитание упорной потребности у консультантов вдохновенно рассказывать другим о странном, экологически чистый продукт или услугу, подкрепляя рассказ примерами из жизни – такое воспитание проводится на презентациях и семинарах компании. Реальное преимущество – возможность работать по свободному графику и не оставлять основного места работы, получая при этом дополнительный доход, обеспечивающий экономическую независимость.
Вместе с большим количеством плюсов сетевой организации международного бизнеса она имеет определенные недостатки. В зависимости от позиции различных исследователей выдвигаются разные взгляды относительно недостатков и слабых сторон сетей.
Согласно Гребенюк Д. В. в сетевой организации есть специфические слабые места, а именно:
– практическое отсутствие материальной и социальной поддержки своих членов вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых отношений;
– преимущество специализации,
– концентрации на ключевых компетенциях;
– чрезмерная зависимость от кадрового состава, в том числе склонность к рискам, связанным с текучестью кадров;
– опасность чрезмерного усложнения, которое является следствием разнородности членов организации, неясности отношений членства в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации, неопределенности в планировании для членов сети [2, c. 137].
Всехсвятский С. определяет следующие проблемы функционирования сетевой формы организации международного бизнеса (рис. 1.1):
Рис. 1.1. Проблемы функционирования сетевой формы организации международного бизнеса
В соответствии с поставленной целью — изучение теоретических основ возникновения и функционирования компаний сетевого бизнеса, определение их сущности и осуществление классификации; основных задач указанных компаний и выявления их особенностей по сравнению с линейным бизнесом, в курсовой работе решены следующие задачи:
1. Определены сущность сетевого бизнеса и историю его возникновения.
Концепция сетевого бизнеса представляет собой особую систему дистрибуции, в рамках которой независимые участники сети зарабатывают комиссионные от продаж продукции, переданной им производителем. Одной из особенностей предприятий сетевого бизнеса является то, что у них нет отношений типа «начальник-подчиненный», хотя субординация, однако, есть, но она определяется естественной иерархии сетей, создаваемых покупателями этого товара, пожелавших к тому же принять участие и в процедурах его дистрибуции.
Основной задачей сетевого бизнеса является информационное поощрения максимального количества людей. Продажа будет естественным результатом этого информационного охвата. В сетевом бизнесе не существует продажи в традиционном смысле слова, хотя необходимо, чтобы существовал товарооборот. Если его не будет – никто не сможет получить денег. Товарооборот в сетевом бизнесе возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна.
Все компании, работающие по принципу сетевого бизнеса, можно классифицировать по целому ряду признаков: форма собственности; организационно-правовая форма; мера охвата рынка; происхождения продукции; период пребывания на рынке; технология формирования дистрибьюторской сети; товарный ассортимент; подходы к распределению продукции.
2. Выявлены основные тенденции развития сетевого бизнеса в мире.
Во всем мире сейчас более 5000 компаний работают в системе сетевого бизнеса. Прогнозируется, что к 2020 году число сетевых компаний в мире вырастет до 30000. Если в конце восьмидесятых в индустрии сетевого бизнеса работало около 5000000, то сейчас эта цифра стремительно перевалила более 20000000 человек, которые распространяют по всему миру около 25 000 наименований продуктов и услуг. Каждые 2 секунды в сетевом бизнесе появляется новый дистрибьютор. Сетевой бизнес является одним из видов деятельности, наиболее бурно развивающихся в мире за последние 10 лет (ежегодный прирост мирового товарооборота индустрии составляет от 20% до 30%). Темпы его роста соответствуют темпам роста телекоммуникаций, программного обеспечения и фармацевтики. Совокупный ежегодный оборот сетевых компаний сегодня составляет около 100 млрд. долл. США.
3. Определены особенности применения сетевого бизнеса в России.
Почти все компании сетевого бизнеса в России – это дочерние предприятия или представительства международных корпораций. Именно поддержка материнских структур позволила им реализовывать очень эластичный подход к ценовой политике. Кроме того, сейчас растет количество дистрибьюторов: много россиян в период экономических потрясений ищут альтернативные источники дохода и поэтому охотно используют возможности самозанятости, которые предлагают компании сетевого бизнеса.
Таким образом, важной задачей на сегодня является урегулирование на законодательном уровне сетевого бизнеса, поскольку в России отсутствует правовой механизм, которым бы регулировались соответствующие отношения. Существенным решением проблемы будет принятие специального Закона РФ. Такие изменения будут положительными для развития нового звена предпринимательства в России, будут официально созданы новые рабочие места и появятся новые источники средств в бюджет РФ. Благодаря принятию нового закона состоится урегулирования вопроса о деятельности незаконных организаций, так называемых «финансовых пирамид». Важным моментом является также установление ответственности лиц за нарушение законодательства, и введение штрафных санкций. Также благодаря правовому урегулированию сетевого бизнеса будет внедрено налогообложение такого вида предпринимательской деятельности. Благодаря принятию закона можно будет защитить права, как покупателя, так и потребителя определенной продукции.
Дальнейшее развитие системы сетевого бизнеса, по нашему мнению, имеет большое значение в современных социально-экономических условиях общественной жизни, так как сетевой бизнес дает возможность каждому человеку независимо от его образования, возраста, материального положения начать индивидуальную предпринимательскую деятельность, то есть получить дополнительный источник дохода без значительных инвестиций и затрат времени.
Целью исследования является изучение теоретических основ возникновения и функционирования компаний сетевого бизнеса, определение их сущности и осуществления классификации; определение основных задач указанных компаний и выявления их особенностей по сравнению с линейным бизнесом.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!