Особенность коммуникации в социальных сетях

Таким образом, Интернет среда дает возможность организовать процесс PR-продвижения с большей интерактивностью, по сравнению с другими каналами, за счет оперативной обратной связи и возможности предоставления большого объема информации. Именно интерактивные технологии в сети Интернет являются главным аргументом их применения в сфере Public Relations.
Современное коммуникационное пространство сети Интернет значительно трансформирует традиционные подходы и инструменты PR-продвижения. Так, к примеру, в условиях современной коммуникационной среды классический пресс-релиз претерпевает значительные изменения, обусловленные трансформацией современного медиапространства.
Традиционный печатный пресс-релиз, существующий на бумаге более века, эволюционировал в интернет-релиз, распространяющийся посредством современных инфокоммуникационных технологий. Еще 10 лет назад американский журналист Т. Форемски в статье «Die! Press release! Die!» высказал идею о необходимости модернизации классического пресс-релиза, снабдив его различными тегами, которые могут оказать помощь представителям СМИ в сборе информации для журналистского материала. Сегодня именно эти идеи легли в основу формирования нового PR-документа – интернет-релиза.
С появлением международной глобальной сети и ее активным проникновением во все сферы жизни общества целевые аудитории современного пресс-релиза значительно масштабируются. Если ранее пресс-релиз был адресован преимущественно журналистам, то сегодня интернет-релиз, благодаря беспрецедентным возможностям вирусного распространения, выходит на самые широкие аудитории, вовлекая их в интерактивное взаимодействие и обсуждение широкого круга вопросов и социальных проблем. Ключевая задача интернет-релиза состоит в предоставлении читателю максимального количества информации о факте, проблеме или персоне. Современные исследователи выделяют два типа интернет-релиза: веб-релизы и социомедиарелизы.
Веб-релиз как одна из разновидностей интернет-релиза отличается следующими характерными особенностями:
адресуется не только представителям СМИ, но и многим другим контактным аудиториям и стейкхолдерам субъекта PR (например, партнерам, инвесторам, властным структурам и т.д.);
традиционно веб-релиз размещается на корпоративном сайте организации, а также на новостных и информационных ресурсах, партнерских сайтах, сайтах интернет-СМИ;
веб-релиз содержит ключевые слова и гиперссылки, что превращает его в многоуровневый гипертекст. С помощью внутритекстовых ссылок аудитория веб-релиза может перемещаться на другие текстовые материалы и ресурсы, получая все больше информации о субъекте PR.
Вторая разновидность интернет-релиза – это социомедиарелиз (Social Media Release). Данный инструмент представляет из себя PR-текст в формате web 2.0, предназначенный для распространения на аудитории социальных сервисов и сетевых сообществ. Социомедиарелиз проектируется по законам сетевых коммуникаций и ориентирован на максимальную интерактивизацию целевых аудиторий: получение комментариев, отметок «нравится», репостов и т.д. Таким образом, социомедиарелиз получает лавинообразное распространение за счет активизации подписчиков социальных сетей и участников различных сообществ.
Отличительными чертами социомедиарелиза выступают следующие характеристики:
«социальный характер», т.е. способность интеграции вокруг информационного повода представителей СМИ, участников блогосферы, экспертов и другие группы общественности;
вирусный характер распространения: новость распространяется как «снежный ком» за счет активных действий самой аудитории;
гипертестуальность – взаимосвязь с другими текстами посредством гиперссылок, хэштегв и т.д.;
широкие возможности визуализации – социомедиарелиз отличается доминированием визуальной информации: картинок, фотографий, инфографики и т.д.;
высокая степень интерактивности материала – вовлечение целевой аудитории в двустороннюю коммуникацию и обсуждение ключевого информационного повода;
стилистические особенности социомедиарелиза отличаются лаконичностью, менее официальным стилем подачи информации, наличием разговорной лексики, демократичностью в выборе лексики, упрощенным синтаксисом.
Как пишет Е. В. Быкова, «в основе взаимодействия лежат социальные связи, потому сложилось устойчивое мнение относительно того, что имитация личностного общения, которое актуализируется в социальной сети, вызывает больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги, оказываемой или производимой тем или иным брендом».
В свете этого особую актуальность в системе PR-технологий приобретает такой инструмент, как сторителлинг, для которого новая информационная среда сформировала отличные выразительные возможности. Сторителлинг – это технология создания и распространения историй, которая основана на универсальных принципах повествования. Сторителлинг аккумулирует архетипический опыт общества, ее культурную память и мудрость.
В центре истории, созданной с помощью данной PR-технологии, всегда находится человек и его жизнь – не бизнес, рынок или организация, а простой человек. Поэтому подобные истории всегда находят широкий отклик у целевых групп, вовлекая их в двусторонний диалог.
Итак, можно прийти к выводу, что в новейших условиях цифровой коммуникационной среды главная задача PR-коммуникаций заключается в установлении диалога с целевыми группами субъекта PR. В современном информационном обществе происходит значительная трансформация форматов и методов коммуникационного взаимодействия с целевыми аудиториями. Основной фокус PR-деятельности смещается с традиционных каналов и инструментов в пользу новых медиа, которые обеспечивают более эффективное коммуникационное взаимодействие с целевыми группами общественности за счет своей оперативности, масштабности, интерактивности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ