Основы транспортной безоспасности | Пример курсовой работы

Основы транспортной безоспасности

Цель работы состоит в рассмотрении основ транспортной безопасности в Российской Федерации.

При безусловном существовании отраслевых и региональных различий в транспортной системе, тем не менее, на макроуровне государство рассматривает транспорт как единый объект управления. Согласованное развитие и организация взаимодействия различных видов транспорта действительно делают транспорт единым комплексом, что обеспечивает дополнительный системный эффект. Кроме того, обеспечение непрерывности транспортной безопасности возможно только при условии комплексного направленного воздействия совокупности факторов. Под факторами здесь понимаются условия, обстоятельства и причины, управленческая деятельность, ведущие к повышению уровня транспортной безопасности. Для эффективной работы поле факторного воздействия нуждается в структуризации как в количественном, так и в качественном отношении. Основным фактором транспортной безопасности является управленческая деятельность в соответствии с принципом конечной ответственности государства за уровень транспортной безопасности, прежде всего публичных властей, а также хозяйствующих субъектов.
Уровень транспортной безопасности главным образом зависит от в определенной степени самостоятельных факторов транспортной безопасности, таких, как:
• технико-технологический;
• антитеррористический (противодействие актам незаконного вмешательства в транспортную деятельность);
• организационно-управленческий
Обеспечение технико-технологического фактора транспортной безопасности охватывает вопросы:
• надежности систем «человек-машина»;
• технического состояния транспортных инфраструктур, подвижного состава, средств контроля и мониторинга угроз транспортной безопасности, специальных средств (далее – объекты технико-технологической транспортной безопасности);
• технических стандартов (регламентов) безопасности на всем жизненном цикле (проектирования, производства, эксплуатации и утилизации) объектов технико-технологической транспортной безопасности;
• научно-технического развития и совершенствования объектов технико-технологической транспортной безопасности.
Основные средства достижения целей технико-технологической транспортной безопасности включают:
• своевременное обеспечение техническими регламентами, стандартами и нормативами;
• контроль и надзор за техническим состоянием объектов технико-технологической транспортной безопасности, сертификация технических средств;
• планово-предупредительное обслуживание и ремонты объектов технико-технологической транспортной безопасности;
• обеспечение (стимулирование) научно-технического прогресса на транспорте;
• кадровое и ресурсное обеспечение транспортной деятельности. Обеспечение антитеррористического фактора транспортной безопасности охватывает вопросы:
• субординации и координации между собой полномочий и деятельности органов исполнительной власти;
• координации соответствующих российских органов с международными органами и организациями;
• разделения компетенций федерального центра с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
• предупреждения действий в условиях актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность и ликвидация (минимизация) их последствий;
• формирования требований и самого обеспечения специальными средствами экипажа транспортного средства, специальным оборудованием транспортных объектов и средств;
• правового обоснования и обеспечения планов готовности, специальных досмотровых и контрольных процедур грузов, пассажиров, транспортных инфраструктур и транспортных средств;
• правового обеспечения полномочий экипажа и иных лиц, участвующих в предотвращении, действиях в условиях актов незаконного вмешательства, ликвидации (минимизации) последствий актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность;
• возмещения ущерба потерпевшим сторонам и убытков вследствие причинения вреда имуществу, жизни и здоровью потерпевших в результате террористических актов на транспорте;
• подготовки кадров и проведения учений в условиях, приближенных к реальным.
Основные средства достижения целей антитеррористической транспортной безопасности включают:
• подготовку и обновление планов готовности на всех уровнях управления от транспортного средства (объекта) до федеральных органов исполнительной власти;
• четкие регламенты действий, включая совместные усилия органов государственной власти, местного самоуправления, транспортных спецслужб, экипажей, персонала, пассажиров, собственников и менеджмента хозяйственных субъектов в области транспортной деятельности по предупреждению, действиям в условиях актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность и ликвидации (минимизации) их последствий;
• тренированность персонала всех уровней;
• обеспеченность спецсредствами;
• отработанность систем оповещения;
• кадровую и информационную обеспеченность;
• лицензирование отдельных видов деятельности в области транспортной деятельности.
Обеспечение организационно-управленческого фактора транспортной безопасности охватывает вопросы:
• готовности органов государственной власти и местного самоуправления, иных субъектов транспортной деятельности к предупреждению, действиям в ходе транспортных происшествий и кризисных ситуаций, ликвидации (минимизации) их последствий;
• мониторинга уровня транспортной безопасности, контроля и надзора в области транспортной деятельности;
• организации системы (структуры и функций) постоянно действующего государственного управления в области обеспечения транспортной безопасности;
• заблаговременного и достаточного ресурсного обеспечения (кадры, научно-технические вопросы, финансирование);
• организации государственно-частного партнерства при обеспечении транспортной безопасности;
• категорирования объектов в области транспортной деятельности по степени уязвимости;
• профилактики через лицензирование и сертификацию;
• ответственности и санкций за нарушения в области обеспечения транспортной безопасности.
Основным средством достижения целей организационно-управленческой транспортной безопасности является четкая организация постоянно действующего государственного управления, контроля, надзора и санкций в области обеспечения транспортной безопасности.
В заключении можно сказать, что состояние транспортной безопасности затрагивает коренные интересы и личности, и общества и государства, интересы всех физических и юридических лиц причастных к деятельности транспортного комплекса. Поэтому вопросы укрепления транспортной безопасности не могут интересовать только органы государственной власти, а должны касаться всех и каждого. Только единая сила сможет обеспечить стабильную и крепкую безопасность.
Как показывает практика, государство не может и не должно решать эту проблем, что называется, в одиночку, поскольку для этого требуются значительные материальные, финансовые и кадровые ресурсы. Общественность обязана активно участвовать в финансировании задачи обеспечения транспортной безопасности, а каждый человек в отдельности должен укреплять свои моральные позиции и поддерживать правопорядок, уважать жизнь и права других людей и именно тогда можно будет каждому почувствовать себя в безопасности. Всё зависит от нас самих.
Опыт не только Российской Федерации, но и ряда западных государств (США, Канады, страны Западной Европы) указывает на то, что одной из оптимальных о форм привлечения общественности к проблемам — это показать всем, что в решении этих проблем заинтересованы как государство так и общество, и только объединившись эти проблемы смогут быть решены.
Цель работы состоит в рассмотрении основ транспортной безопасности в Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!