основы теории коммуникации

Цели и задачи

Цель работы – выявление коммуникативных особенностей трэвел-шоу «Орел и решка».

Введение и актуальность


Коммуникативную компетенцию она рассматривает как активатор механизмов, приемов и стратегий, необходимых для обеспечения эффективного процесса общения. Культурная компетенция отвечает за адекватную расшифровку пресуппозиций, фоновых знаний, ценностных установок, сигналов психологической и социальной идентичности. В задачи языковой компетенции входит правильный выбор языковых средств, адекватных для ситуации общения, верную референцию, способность повторить однажды полученный языковой опыт в аналогичных межкультурных ситуациях.
По Л.И.Гришаева и Л.В.Цурикова, межкультурная компетенция - это «комплекс коммуникативно релевантных знаний как о родной, так и о других культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с представителями этих культур».
Согласно определению Ю. Рот «межкультурная компетенция - это комплекс социальных навыков и способностей, при помощи которых индивидуум успешно осуществляет общение с партнерами из других культур как в бытовом, так и в профессиональном контексте».
А.П. Садохин под межкультурной компетенцией понимает «комплекс знаний и умений, позволяющих индивиду в процессе межкультурной коммуникации адекватно оценивать коммуникативную ситуацию, эффективно использовать вербальные и невербальные средства, воплощать в практику коммуникативные намерения и проверять результаты коммуникации с помощью обратной связи».
В рамках формирования межкультурной компетенции при изучении иностранных языков Е. Н. Верещагин и В. Г. Костомаров выделяют два подхода к формированию межкультурных знаний: обществоведческий и филологический.
Первый подход основывается на преподавании страноведения, т.е. дисциплины, включающей в себя разнообразные сведения о стране изучаемого языка (история, литературоведение, география, экономика и др.) Второй подход - филологический, основным объектом которого являются фоновые знания носителей языка, которые усваиваются на уроках языка при изучении новых лексических единиц. Следует отметить, что названные подходы не исключают друг друга, но вполне могут реализовываться совместно.
Таким образом, можно сказать, что под межкультурной компетенцией подразумевают интегрированную совокупность знаний, умений и навыков, обуславливающих опыт личности в области межкультурной коммуникации, необходимую для успешного совершения межкультурного коммуникативного акта.

Заключение и вывод

Современный коммуникативный процесс подвергается содержательным изменениям. Данные преобразования происходят в связи с тем, что на современном телевидении зародилось несколько специфических процессов, в числе важнейших из которых следует отметить:
1. Стереотипизация образов по типам определенных культур, которые зачастую сопровождаются изображением в превосходстве одной культуры над другой, то есть культур, условно определяемых в телепередачах, как «высшие» над «низшими».
2. Заимствование стилевых элементов, которое производится из телепрограмм, работающих в других жанрах. Цель данного процесса заключается в привлечении к своей передаче массового зрителя, такого, как поклонника реалити-шоу, юмористических, кулинарных, игровых и иных телевизионных шоу-программ.
Программа «Орел и решка» несет немалую познавательную функцию, несмотря на большую долю «развлекательности» в своей концепции. Она являет собой синтез нескольких особенностей телевизионных жанров, охотно используя один из самых эффективных психологических приемов телевидения – преподнесение новой и полезной информации в форме игры. Немалую роль выполняет и относительная простота проекта: по сравнению со многими другими программами о путешествиях, в рассматриваемом шоу нет каких-то сложных, заумных фактов и понятий, ведущие не преследуют цель устроить зрителям историческую или географическую лекцию, монотонно объясняя об особенностях того или иного общества. В ненавязчивой форме, этакой дружеской беседы, ведущие программы делятся своими эмоциями, самыми интересными аспектами и самой необходимой и необычной информацией о местности. Безусловно, формат проекта играет решающую роль в становлении его популярности на телевидении. Элементы игры, шоу, живые эмоции и открытые, веселые ведущие привлекают внимание к программе людей любого возраста (а особенно – молодежь, которая, как правило, не слишком жалует познавательные программы).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ