основы организации дорожного движения

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Целью курсового проекта является изучение основ организации дорожного движения на примере комплексного проектирования изолированного перекрестка.

Введение и актуальность


С точки зрения безопасности движения, число фаз должно быть таким, чтобы не было ни одной конфликтной точки, вместе с тем увеличение числа фаз ведет к увеличению длительности цикла и, что особенно важно, его непроизводительных составляющих. В интересах высокой пропускной способности всегда надо стремиться к минимальному числу фаз регулирования, но на столько, на сколько это позволяют условия безопасности. Минимальное число фаз регулирования равно двум.
Рассчитаем двухфазный цикл регулирования и трехфазный цикл регулирования с выделенной пешеходной фазой (Приложение В).
2.2 Определение потоков насыщения
Для расчета длительности цикла и составляющих его тактов необходимо определить потоки насыщения и фазовые коэффициенты.
Поток насыщения - это пропускная способность проезжей части в данной фазе с учетом открытых для движения полос. В общем случае оценка потока насыщения производится по формуле

(4)

где Р – пропускная способность полосы движения, ед./ч;
n – число полос, открытых для движения;
N1 – интенсивность прямого направления, ед./ч;
N2 – интенсивность левоповоротного потока, ед./ч;
N3 - интенсивность правоповоротного потока, ед./ч.
Для право- и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения определяется в зависимости от радиуса поворота R:
(5)

Заключение и вывод

В ходе выполнения курсового проекта были рассмотрены два варианта цикла светофорного регулирования. Первый цикл представляет собой классический цикл с двумя фазами, при котором существуют конфликты транспортных потоков с пешеходными. Второй вариант предусматривает выделение отдельной фазы для движения пешеходов.
Для определения длительности цикла были рассчитаны потоки насыщения и фазовые коэффициенты.
Далее были определены длительности промежуточных тактов и длительности циклов. На основе данных по длительности цикла были рассчитаны длительности основных тактов.
Следующим шагом стала корректировка длительности циклов по условиям пешеходного движения.
Итогом расчетов режимов работы для двухфазного и трехфазного циклов регулирования стало создание соответствующих графиков работы светофорной сигнализации.
Для возможности осуществления разработанных циклов регулирования была разработана схема расстановки технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
Для оценки эффективности проекта были определены конфликтность и транспортные задержки.
В итоге наиболее предпочтительным выглядит трехфазный цикл регулирования с выделенной пешеходной фазой, несмотря на некоторое увеличение задержек транспорта. Безопасность дорожного движения должна преобладать над остальными факторами (например, экономическими), как установлено в 3 статье Федерального закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ