основные законы и принципы управления | Пример курсовой работы

основные законы и принципы управления

Цель курсовой работы: изучить основные законы и принципы управления.

Закон преимущественной эффективности намеренного и планомерного управления гласит, что экономические системы с сознательным планомерным управлением потенциально и практически эффективнее систем со стихийной регуляцией протекающих в них экономических действиях. Планомерность развития, основанная на применении объективных экономических законов, формирует вероятность рационального развития экономики в интересах только сообщества. Непосредственная ассоциация изготовления с потреблением( соц маркетинг), задач управления с интересами сотрудников( соц менеджмент) формируют у трудящихся искреннюю интерес в повышении эффективности работы организации.
Целью управления делается приобретение в интересах сообщества наивысшего экономического эффекта при рациональном применении ресурсов для наиболее совершенного удовлетворения возрастающих материальных и духовных потребностей народонаселения.
Согласно закону целостности системы управления, активность организации представляет собой единственную централизованно управляемую систему. В свою очередность, конструкция организации сочиняет базу ее планомерного развития и функционирования.
Сущность закона соотносительности правящей и управляемой систем( субъекта и объекта управления) содержится в согласовании сферы управления конкретному виду деятельности. Любая система управления состоит из объекта и субъекта управления. В качестве объекта управления выступает хозяйственная активность организации. Субъект организации – это надлежащие органы или структурные подразделения, исполняющие целенаправленное управление объектом управления.
Объект и субъект управления оформлены в определенные системы – управляемую и правящую. Эти системы представляют собой неотъемлемые составные составляющие системы управления. Они находятся в постоянном содействии. При этом основная и определяющая роль принадлежит объекту управления( управляемой системе). Происходящие тут конфигурации определяют содержание и динамику развития субъекта управления. Ведь конкретно субъект управления приводит в действие производительные силы отдельной организации и сообщества в целом. Поэтому чем больше эффективность управления, тем больше при иных одинаковых критериях эффективность общей деятельности.
Смысл закона соответствия содержания и форм непосредственный и обратной связи в системе управления экономической природы отношений меж ее подсистемами содержится в последующем. Управление состоит в подаче субъектом управления сигналов на исполнение соответственных действий управляемой системой. Эти сигналы представляют собой команды-решения, принятые на основании информации, поступающей к правящему органу из наружной и внутренней среды организации по каналам связи. Связь меж правящей и управляемой системами может быть непосредственной и обратной. Прямая ассоциация выражается в форме сигналов-команд, идущих от субъекта к объекту управления. Обратная ассоциация представляет собой сигналы-сообщения, поступающие от управляемой системы к правящему органу и выражающие ее реакцию на правящее действие.
Управляющее действие со стороны органа управления исполняется в форме прямых команд субъективного и объективного типа. Для бесперебойного управления объектом этого еще не довольно. Необходима оборотная ассоциация от управляемого объекта к правящим органам в целях контроля системы и учета действия на нее наружной среды. Если оборотная ассоциация в системе отсутствует или по какой-нибудь фактору не улавливается органом управления, то таковая система в окончательном результате может вылезти из-под контроля и превратиться в неуправляемую.
Суть закона целостности действий законов управления состоит в том, что протекание явлений и действий управления имеется результирующая равноприложенных сил, любая из которых подчиняется тому или другому закону управления. Законы управления конкретно взаимодействуют, воздействуя друг на друга своими качествами. Эффективность управления зависит от ступени функционального применения всей системы законов управления в совокупности.
Для того, чтоб применять действие законов управления, нужно, с одной стороны, мочь отметить действие всякого закона в отдельности, а с иной – узнать устройство взаимодействия всех познанных законов, участвующих в предоставленном конкретном управленческом процессе или явлении.
Среди личных законов управления разрешено отметить законы, относящиеся к управленческой подсистеме, законы организации( т. е. управляемой подсистемы) и др. К ним относятся:
. Закон конфигурации функций управления.
. Закон сокращения числа ступеней управления.
. Закон концентрации функций управления.
. Закон распространения контроля.
Закон конфигурации функций управления гласит, что поднятие или снижение уровня управления неизбежно тянет за собой увеличение смысла одних функций и убывание смысла остальных. Сущность закона сокращения числа ступеней управления содержится в том, что чем меньше уровней управления в структуре организации, тем при иных одинаковых критериях управление эффективнее и оперативнее. Закон концентрации функций управления устанавливает, что управление беспристрастно жаждет к большей концентрации функций на всякой ступени управления, а следственно, к росту количества управленческого персонала. Согласно закону распространенности контроля есть определенная зависимость меж числом подчиненных и способностями контроля их действий со стороны управляющего.
3) Специальные законы являются служебными законами управления. Они прочно соединены со спецификой деятельности организации. Например, для компаний пищевой и фармацевтической индустрии в особенности главны законы химии, без внедрения которых невероятна разработка и воплощение технологических действий в данной области. Среди особых законов управления имеется и такие, какие могут или обязаны использоваться на всех предприятиях самостоятельно от специфики их деятельности или организационно-правовой формы.
Закономерность – начальная формулировка закона в начале его абстрактного осмысления и изучения. Законы и закономерности ставят общие, значительные и нужные связи меж изучаемыми явлениями. Все закономерности управления разрешено поделить на группы: закономерности, присущие управлению в общем как целенаправленному действию и закономерности менеджмента. К закономерностям управления относятся:
целостность системы управления созданием( живучесть внутренних связей системы при изменении состояния наружной среды);
пропорциональность изготовления и управления( определенная соотносительность развития главного и вспомогательного изготовления, как одно из критерий высочайшей производительности труда);
централизация и децентрализация управления( надобность распределения задач, функций и возможностей( прав и ответственности по уровням иерархии управления));
соотносительность и адекватность правящей и управляемой систем( соотношение правящей системы управляемой).
Таким образом, изложенные в курсовой работе расположения предоставляют вероятность изготовить вывод о том, что мишень работы достигнута.
В первой доли работы были осмотрены абстрактные нюансы управления, а конкретно законы и взгляды управления.
Управление – это постоянный информативный процесс действия на служащих организации, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся наружных и внутренних критериях, методом принятия и реализации управленческих решений.
Закон – беспристрастно имеющиеся, нужные, значительные, устойчивые, повторяющиеся дела меж явлениями в природе и сообществе. Закономерности – это более принципиальные и регулярно повторяющиеся веяния, какие, в свою очередность, отображают устойчивые взаимосвязи меж веществами управления в организации.
Среди законов управления разрешено отметить: закон целостности и единства системы управления; закон хранения пропорциональности и хорошей соотносительности всех частей системы правления; закон зависимости эффективности решения задач управления от размера применения информации; закон целостности и соподчиненности критериев эффективности, используемых в процессе управления; закон сопоставимости технических средств и систем управления соподчиненных и взаимодействующих систем; закон соответствия потребного и располагаемого времени при решении задач управления.
Принципы управления – это более общие, основные критерии, регламентирующие настоящую управленческую практику в организации. Они сформировывают запросы к системе управления организацией – функциям, способам и организационной структуре управления. Их различие от законов состоит в том, что законы есть и действуют беспристрастно, вне сознания людей, самостоятельно от их воли и желания. Принципы выливаются из законов, преднамеренно создаются в интересах практики и используются в зависимости от конкретных критерий. Принципы, сформированные А. Файолем, служат основой, на которой работает инновационная система управления.
К главным принципам управления могут быть отнесены принципы при разработке организаций и напротив, ценность структур над функциями управления в работающих организациях; принцип делегирования возможностей; принцип обратной связи. Основное требование к принципам управления состоит в том, чтоб их воплощение увеличивало результат практической деятельности. Свое назначение взгляды управления могут делать только в том случае, ежели их содержание подходит беспристрастным законам управления.Концепция управления на протяжении многих лет набирала силу и более широкий смысл.
Рассмотрена практическая осуществление данных законов и принципов управления в системе таможенных органов. Таможенные органы РФ, являясь правоохранительными органами, компетентны улаживать все вопросы, касающиеся воплощения таможенного дела на собственной местности. Главной целью управления является – снабжение реализации экономической политики РФ. Достижение данной цели управления реализуется решением соответственных комплексов задач, и базируется как на конкретные экономические законы и законы управления, так и на формирующиеся, на их базе взгляды.
Цель курсовой работы: изучить основные законы и принципы управления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!