Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его секторы | Пример курсовой работы

Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его секторы

Цель данной работы: рассмотрение современных тенденций в развитии информационных технологий.

Системы информатизации в различных структурах в настоящее время могут находиться на разных этапах развития. Однако в большинстве государственных компаний и крупных частных корпорациях в настоящее время производится централизация информационных ресурсов (переход от 2 к 3му этапу). В наиболее технологически развитых структурах развитие информационных технологий уже связано с созданием единых информационных баз на федеральном уровне с возможностями работы с онлайн сервисами информатизации, примером которых является портал государственных услуг и порталы крупных государственных структур, а также частных компаний, в т.ч.банков.
Смена поколений информационных технологий, проводимая в настоящее время, связана с внедрением новых информационных технологий, технологий электронного документооборота, коммуникационных технологий.
Правовая неурегулированность смены поколений автоматизированных систем может быть связана с влиянием следующих факторов:
– передача прав использования централизованных информационных ресурсов от головной структуры к филиалам, так как головная организация и филиалы являются разными юридическими лицами, использующими централизованные программные и аппаратные ресурсы;
– неурегулированность расходов на оборудование и закупку централизованных программных продуктов (амортизация оборудования и расходы на администрирование несет головной офис, а пользователями системы являются филиалы, являющиеся отдельными юридическими лицами);
– фактическое управление ИТ-инфраструктурой производится со стороны либо головной, либо сторонней организации, что предполагает необходимость корректировки организационной структуры предприятия с подчинением специалистов организации напрямую кураторам сторонней или вышестоящей организации.
Внедрение современных средств информатизации может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Смена поколений программного и аппаратного обеспечения неизбежно приводит к оптимизации штатной численности государственных организации с сокращением числа специалистов на местах и увеличением штатной численности специалистов головных организаций. Централизация систем информатизации предполагает сокращение штатов ИТ-специалистов на местах.
К отрицательным сторонам централизации информационных ресурсов следует отнести увеличение времени реагирования на инциденты, связанные с работой систем информатизации (администраторы приложений, баз данных и конечные пользователи могут находиться в разных часовых поясах). Сбои в работе информационных ресурсов останавливают работу всей компании по всей стране. Таким образом, к централизованным информационным ресурсам предъявляются строгие требования к надежности, защищенности и функциональности.
Таким образом, заявленная политика государства в области сокращения штатной численности в государственном секторе наиболее сильно касается специалистов на местном уровне, и, наоборот, вступает в противоречие с кадровой политикой организаций на региональном и федеральном уровнях. Но при этом данная технология дает большую экономию бюджетных средств за счет сокращения штатной численности специалистов. На практике, сокращения специалистов на уровне головных организаций в сегменте менеджеров среднего и высшего звена, которые могут быть проведены за счет использования современных технологий, производится очень редко. Для того, чтобы не сокращать специалистов управленческого звена, в технологию работы организаций вводят новый функционал, необходимость которого далеко не очевидна. Например, создаются новые отчетные формы, вменяется в обязанности подача различных сведений, формирование справок и прочих документов, что увеличивает нагрузку на специалистов низшего звена. Такие технологии внедрения информационных систем вместо повышения эффективности работы специалистов и исключения ненужного функционала, наоборот, приводят к росту объема документации и трудозатрат на всех уровнях управления организацией.
Таким образом, при внедрении систем информатизации, руководству компаний необходимо быть готовыми к проведению сокращений прежде всего в руководящем звене, чтобы полученные выгоды от внедрения информационных систем не были нивелированы ростом паразитического функционала.

В современном деловом мире происходит процесс миграции материальных активов в сторону информационных. По мере развития организации усложняется ее информационная система, основной задачей которой является обеспечение максимальной эффективности ведения бизнеса в постоянно меняющихся условиях конкуренции на рынке.
Рассматривая информацию как товар, можно сказать, что нанесение ущерба информации в целом приводит к материальным затратам.
Безопасность в сфере информационных технологий — это комплекс мер, и она должна восприниматься как система. Компьютерная безопасность имеет различные аспекты, среди которых нельзя выделить более значимые или менее. Здесь важно все. Нельзя отказаться от какой-либо части этих мер, иначе система не будет работать.
Актуальность защиты информации в настоящее время несомненна, и затраты компаний на эту сферу деятельности, согласно статистике, только растут и тенденции к их снижению в обозримом будущем не предвидится.
В рамках данной работы рассмотрены вопросы информатизации, современное состояние развития информационных ресурсов. Также проведен анализ специфики информационного рынка, определены его сегменты, проанализирована структура. Определены существующие проблемы данного рынка и пути их решения.
Цель данной работы: рассмотрение современных тенденций в развитии информационных технологий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − десять =