основные педагогические технологии инклюзивного образования в рамках реализации ФГОСТ | Пример курсовой работы

основные педагогические технологии инклюзивного образования в рамках реализации ФГОСТ

Целью курсовой работы является рассмотрение проблемы инклюзивного образования в Российской Федерации.

Педагоги способствуют индивидуальному росту в соответствии с собственным темпом развития каждого ребенка. Ко всем детям обращаются с равным уважением и вниманием. Дают детям равные возможности участвовать в различных видах мероприятий. Предоставляют детям возможность и право выбора вида активности и время для самостоятельной работы в группах. Стимулируют и направляют процесс саморегулирования у детей, предоставляя им все необходимые для этого средства. Способствуют вовлечению детей в организацию праздников, выставок, конкурсов, викторин, экскурсий, спортивных и интеллектуальных состязаний. Создают для детей условия комфорта и безопасности. Это осуществляется путем организации четкого и слаженного распорядка дня, пунктуального выполнения всех традиционных мероприятий класса или группы[8]. Создают и поддерживают атмосферу взаимной заботы и помощи. Демонстрируют и формируют отношение сочувствия и позитивные способы общения, в том числе и в процессе разрешения проблем и конфликтов. Вовлекают детей в процесс выработки ясных и понятных требований и правил к поведению. Ясно формулируют свои ожидания от детей. Используют ситуации в жизни детского сада, чтобы помочь детям видеть дискриминацию, предубеждения и стереотипы, а также обсуждают этические аспекты неравенства. Создают ситуации и пользуются возможностями для того, чтобы дети практиковались в достижении компромиссов и создании консенсуса. Применяют принципы честности и равноправия, когда разделяют детей на группы, когда хвалят их за умения, усилия и достигнутые результаты. Создают ситуации, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата. Предоставляют детям возможность отвечать за что-то в группе. Организуют активность детей во время таких занятий, как забота о растениях, животных, организация обеда, регулирование занятий на приусадебной площадке и т.п. Используют естественные и образовательные ситуации для развития социальных навыков. Демонстрируют желательное поведение в различных ситуациях. Используют различные виды деятельности, которые соответствуют уровню развития детей, чтобы вовлечь детей в активное обучение, имеющее для детей смысл, и чтобы достигнуть следующих целей. Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия. Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки. Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать. Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы. Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности. Повышают уровень физического развития. Способствуют социальной инклюзии (включению).
В соответствии с ФГОС большое внимание в Образовательной Программе должно быть уделено самостоятельной деятельности детей. Для стимуляции детской активности воспитатели могут использовать принципы организации предметно-развивающей среды:
• Среда должна быть безопасной.
• Среда должна быть комфортной и уютной.
• Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами таким образом, чтобы у детей были оптимальные возможности проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, с другими детьми, так и самостоятельно.
• Развивающая среда группы должна быть вариативной, чтобы у каждого ребенка в соответствии с его интересами и возможностями был выбор и возможность реализовать свою инициативу (выбор игрушек, материалов, видов деятельности).
• Среда должна быть информативной.
• Среда должна постоянно обновляться, быть изменчивой вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей.
 Для того, чтобы повысить общее качество образовательного процесса, все его участники непременно должны регулярно работать в тесном сотрудничестве друг с другом, оказывать помощь и открыто озвучивать любые проблемы и трудности, которые возникают у них в ходе работы, для совместного их решения, относиться друг к другу с уважением и пониманием, эффективно работать как единая слаженная команда для достижения общей цели. Педагоги и специалисты высшей категории непременно должны работать в качестве наставников для молодых педагогов, передавать все накопленные знания и опыт, помогая улучшить новым педагогам свою профессиональную компетентность.
Для реализации целей инклюзии в ДОУ работают специалисты разного профиля – психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские работники. Для высокоэффективной работы в инклюзивной группе следует создать схемы организации взаимодействия специалистов. Эти схемы будут зависеть от состава детей инклюзивной группы, и определяться комбинацией индивидуальных образовательных планов и образовательной программой.
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом:
1) Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы
2) Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.
3) Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
4) Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях
инклюзивной группы.
Задачи, выполняемые организацией совместной деятельности:
 1) создание общности детей и взрослых, базирующейся на взаимном уважении и интересе к личности каждого члена группы;
2) формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми);
3) формирование умения поддерживать друг друга;
4) развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя;
5) активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
6) развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
7) формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Инклюзивное образование только сравнительно недавно получило в России нормативные основания и лишь сейчас начинает внедряться в практику, получать широкое применение.
Однако в настоящее время уже существуют нормативно-правовые документы, которые призваны регулировать деятельность образовательных учреждений в направлении реализации индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной образовательной программы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как в условиях специальной образовательной организации, так и в условиях массового детского сада или школы. Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми с различными особенностями индивидуального развития в массовой образовательной организации. Это позволяет охарактеризовать современную отечественную систему образования как обладающую достаточными основаниями для осуществления инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
Целью курсовой работы является рассмотрение проблемы инклюзивного образования в Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!