Основные направления изучения морфемного состава слова на уроках русского языка в 3 классе начальной школы

Словообразовательные аффиксы обладают следующими качествами: повторяются в формах одного и того же слова; образуют новые слова; выражают словообразовательное значение. Словоизменительные аффиксы обладают следующими свойствами: различают формы одного и того же слова; образуют формы одного и того же слова; выражают грамматическое значение (рода, числа, падежа и пр.).
О.А. Пацюкова утверждает, что русскому языку свойственна тенденция к созданию сложных морфем. В качестве примера приведем следующее: -ов-+-ск/ий/ > -овск/ий/ (мартовский от март).
По типам значений морфемы бывают словоизменительные (синтаксические), формообразующие (грамматические, морфологические) и словообразовательные. Словоизменительные морфемы еще называют лексическими, что создает двусмысленность. Можно предположить, что морфемы с лексическим значением – это корни, что, безусловно, не верно. Лексическое значение проявляется всем словом, т.е. совокупностью морфем, а не только лишь корнем.
Таким образом, морфема является наименьшей и одной из основополагающих единиц языка. Она не членится на более мелкие значимые части слова. Из морфем составляются слова, с помощью которых, в свою очередь, строятся предложения. Все морфемы можно разделить на две большие группы: корневые и аффиксальные. Корень несет основную смысловую нагрузку. В нем сосредоточено главное содержание лексического значения, которое уточняется аффиксами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ