Основные модели коррупционных отношений | Пример курсовой работы

Основные модели коррупционных отношений

Целью данной работы является исследование специфики модели коррупционных отношений в РФ.

Первая её часть – политический лидер считается принципалом, за которым закреплена задача следить за агентами – различного рода бюрократами, для того чтобы поддерживать их подотчетность. Но, без реальной возможности отслеживания коррупционных практик, «рациональные» бюрократы используют собственную свободу действий над ресурсами и извлекают из них прибыль при любой подходящей для этого возможности.
Вторая часть проблемы – ситуация, в которой гражданские служащие (или политические деятели) становятся агентами, а гражданское общество – принципалом. Стоит особо отметить отдельную разновидность модели принципалагент, а именно модель гетерогенных бюрократов. Изначально разработанная Акемоглу и Вердье, данная модель получила широкое распространение в сфере исследований понятий коррупционного поля и коррупционного риска.
В основе данного концепта лежит принципиальное допущение существования наиболее подверженных коррупционным отношениям должностей, власть которых обладает определенной степенью дискретности, но существование общества без такого рода бюрократов крайне затруднено. Более того, Азам, Готье и Гойе склоняются к мнению, что некоторые бюрократы имеют «…большую по сравнению с другими способность к получению взятки в силу исключительности своего положения или способности создания бюрократической волокиты».
Некоторые бюрократы, например, функционеры таможни, в состоянии провоцировать задержки или другие препятствия в деятельности частных фирм, которые обходятся в определенную цену и являются нежелательными потерями в процессе производства. Наиболее подходящей для данной модели областью применения является исследование системы налогообложения, а также административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса.
Первоосновой анализа при построении модели гетерогенных бюрократов является взаимосвязанный треугольник государство-бюрократия-частные фирмы. Одним из самых спорных положений, выдвигаемых сторонниками данной модели является оптимальное условие для функционирования государства – наличие реального уровня коррупции, сопоставимого с расходами на меры по мониторингу.
В этом положении есть рациональное зерно, так как многие исследователи, особенно в последнее время сходятся в одном – невозможности полного искоренения коррупции как социального явления, но, в свою очередь, возникают споры относительно «допустимого уровня» коррупционных отношений.
Следующая группа теоретических моделей – модель Лукаса, неокейнсианская и неоклассическая модель – скорее являются принципами применения инструментов и конкретных методик экономического анализа. Модель Лукаса – широко известная в прикладной экономической науке объяснительная традиция.
Основанная на критике предшествующего труда Узавы, Роберт Лукас развивает собственное видение зависимости между научными достижениями макроэкономических теорий и реальными показателями замеряемых переменных.
Он подвергает сомнению инструментальную применимость макроэкономических теорий в прогнозировании изменений в краткосрочной перспективе, что выводит из следующего силлогизма: «…учитывая, что структура эконометрической модели состоит из оптимальных правил по принятию решений, и эти оптимальные правила систематично варьируются в зависимости от изменений структуры, релевантной к принявшему решение, любое изменение в реализуемой политике будет систематично варьировать эконометрические модели…».
Роберт Лукас в своих работах последовательно доказал отсутствие важных результатов альтернативных мер, разработанных на основе макроэкономических теорий. В итоге можно свести суждения Лукаса к мнению о необходимости применения теорий микро-уровня, которые повлекут за собой изменения на макро-уровне.

В завершении работы подведем итог и сделаем выводы:
В современном мире коррупция представляет серьезную и насущную проблему практически для всех государств. В преамбуле Конвенции ООН против коррупции отмечается «серьезность порождаемых коррупцией проблем и угроз для стабильности и безопасности общества, что подрывает демократические институты и ценности, этические ценности и справедливость и наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку».
Коррупция представляет собой противоправное деяние, направленное на подкуп должностного лица. Основными принципами коррупцию являются:
1.Скрытный характер сделки;
2.Предварительный сговор сторон;
3.Проведение сделок, как правило на нейтральных территориях и т.д.
Все причины развития коррупции делят на две группы:
1.Политические
2.Социально-экономические и т.д.
Все виды коррупции условно подразделены на три вида:
1.Деловая коррупция;
2.Бытовая коррупция;
3.Коррупция верховной власти.
Ученые выделяют следующие формы коррупции:
1.Давление;
2.Убеждение;
3.Взятка и т.д.
Одной из самых весомых по вкладу в изучение коррупции по праву считается экономическая парадигма. Этот факт выглядит весьма закономерным, поскольку коррупция наносит непоправимый урон, прежде всего, именно экономическому благосостоянию общества. По замечанию Марко Данон, точкой отсчета, положившей начало полноценному экономическому анализу коррупционных отношений положила работа Сьюзан Роуз-Акерман «Экономика коррупции». После выхода в свет данной работы, а также в связи с переходом стран бывшего социалистического лагеря на рыночную экономику, наблюдается рост интереса научной общественности к проблеме коррупции. Данный факт связан с необходимостью выработки практических решений в области противодействия коррупции, так как подавляющее большинство государств, вступающих в глобальный рынок, столкнулись с серьезным противником, «…заслуживающим внимания из-за негативного влияния на экономическое развитие». Даже на данный момент, практически через 35 лет, количество издаваемых трудов по данной тематике не только не сокращается, но и увеличивается в силу нерешенности как теоретической, так и практической стороны вопроса
Если рассматривать коррупцию в системе государственного управления РФ, то можно заметить, что динамика коррупции начиная с 2012 по 2014 годы существенно снизилась, однако к концу 2017 года превысила все ранние показатели. Несмотря на существенное снижение числа зарегистрированных коррупционных преступлений, количество выявленных коррупционеров в целом растет: в 2017 г. — 161 661 лицо, в 2015 г. — 151 831, в 2013 г. — 161 167 лиц.
Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестности работы организации, предотвращение, урегулирование интересов и др. должно осуществляться на основе основных принципов Национальной стратегии противодействия коррупции. В статье рассматриваются основные направления государственной политики России, основополагающие вопросы совершенствования деятельности организаций для повышения эффективности управления, предупреждения коррупции с учетом тенденций развития мировой практики.
Коррупция — одна из системных угроз Национальной безопасности Российской Федерации. Решение этой задачи возможно на основе комплексного подхода, развития взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, саморегулирования.
От разработки антикоррупционных мер в организациях зависит возможность как выполнения Национальной стратегии противодействия коррупции, так и эффективной деятельности самой организации.
Важнейшим направлением реализации антикоррупционной политики является обеспечение участия институтов гражданского общества. Необходимо способствовать росту гражданской активности в сфере противодействия коррупции. Так, во многих регионах нашего государства создаются независимые антикоррупционные организации. Данные структуры можно разделить на четыре группы: правозащитные организации, крупные общественные организации, политика которых направлена на борьбу с коррупции, организации, созданные по корпоративному признаку, аналитические и исследовательские организации.
Основные направления деятельности государственных и муниципальных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в РФ:
1.формирование и развитие в общественной среде резконегативного отношения к коррупции, коррупционному поведению;
2.модернизация действующей системы государственной власти и местного самоуправления;
3.реорганизация существующих органов контрольно-надзорной деятельности с целью повышения качества проверок деяний коррупционной направленности и т.д.
Таким образом, государственная антикоррупционная политика является приоритетным направлением деятельности государства и общества.
Целью данной работы является исследование специфики модели коррупционных отношений в РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.