основные меры | Пример курсовой работы

основные меры

Целью курсовой работы является рассмотрение основных мер по укреплению госбюджета РФ.

С помощью функции распределения бюджета выделяются средства на производственные и непроизводственные сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются целевые фонды, средства сосредоточены в руках государства и их использование для удовлетворения национальных потребностей
Непродуктивная сфера не участвует в создании национального дохода, а является активным потребителем. Из бюджета работникам этих отраслей выделяются средства на заработную плату, техническое оснащение и содержание непроизводительных учреждений (здравоохранение, образование и т. Д.).)
Благодаря расходам и налогам государственный бюджет является важным инструментом для распределения и стимулирования экономики и инвестиций и повышения эффективности производства. Благодаря бюджету государственная поддержка предоставляется определенным секторам экономики – авиастроение, космические программы, ядерная, угольная промышленность и некоторые другие. Для регулирования экономики используются налоги.
При распределении средств через бюджет важна социальная ориентация бюджета. В социальной политике основными приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, студенты, малообеспеченные семьи), поддержка здоровья, образования и культуры, а также решение жилищной проблемы.
Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно посредством количественных характеристик формирования и использования государственных средств отражает экономические процессы, происходящие в структурных частях экономики.
Благодаря этому свойству бюджет может «сигнализировать» о том, как финансовые ресурсы от различных экономических субъектов находятся в распоряжении государства, независимо от того, соответствует ли размер централизованных ресурсов государственному объему его потребностей независимо от того, работают ли прямые государственные инвестиции эффективно в экономике и т. д. В то же время бюджетный процесс выявляет слабые места в экономике страны, а Правительство Российской Федерации имеет возможность влиять на активацию определенных секторов и отраслей экономики путем корректировки направления движение централизованных финансовых ресурсов.
Таким образом, контрольная функция бюджета не является ни запретительной, ни ограничительной, она позволяет только контролировать степень и формы разумного косвенного воздействия государства на репродуктивный процесс.
Фискальная функция бюджета подразумевает, с одной стороны, предоставление финансовых ресурсов государству для осуществления его прямого управления, обороны, внешней политики и социальных задач, то есть тех общественных услуг, которые ему назначаются обществом.
С другой стороны, фискальная функция не ограничивается предоставлением публичных услуг. Для повышения эффективности государственных услуг необходимо создать равные условия для эффективного распределения и использования всех имеющихся ресурсов в государстве и поддержания определенного уровня экономической активности. Таким образом, фискальная функция напрямую связана с функцией распределения бюджета. Однако он имеет свои конкретные формы реализации, поскольку фискальная политика государства – это политика поддержания дефицита бюджета на уровне, соответствующем таким макроэкономическим целям, как контроль над инфляцией, увеличение инвестиционной активности всех финансовых ресурсов, увеличение общей экономического потенциала общества, что, в свою очередь, обеспечивает увеличение доходной базы бюджета и, соответственно, увеличение объема услуг, предоставляемых государством. Только в этом случае услуги властей приобретают стоимость платной услуги для всего общества.
Подводя итоги, мы можем еще раз вспомнить, какую роль играет государственный бюджет. Государственный бюджет, являющийся основным финансовым планом государства, основным средством накопления финансовых ресурсов, дает политической власти реальную возможность для осуществления власти, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являющийся лишь набором документов, разработанных одной ветвью власти и одобренной другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует стиль правительства, выбранный государством. Бюджет в отношении экономической политики, проводимой правительством, является производным продуктом, он полностью зависит от выбранного варианта развития общества и не играет самостоятельной роли.
Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы Российской Федерации, дифференциацию доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, независимость бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджеты государств внебюджетные фонды, баланс бюджета, эффективность и экономичность использования бюджетных средств, общий (общий) охват бюджетных расходов, надежность бюджета.
Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда государственных средств.
Таким образом, бюджет, сочетающий основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном в финансовой системе любого государства и играет важную экономическую и политическую роль в любом современном обществе.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных мер по укреплению госбюджета РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!