Орнаментальный стиль в древнерусской литературе и литературе 20 века. | Пример курсовой работы

Орнаментальный стиль в древнерусской литературе и литературе 20 века.

Цель работы: выявить основные этапы развития орнаментальной прозы, историю её исследования, писателей, использовавших орнаментальный стиль.

Черты орнаментального стиля исследователи находят и в произведениях А.А.Бестужева (Марлинского), и в текствх А.Ф.Вельтмана, в сказах Н.В.Гоголя и Лескова. Но развитее орнаментального стиля в русской литературе от истоков до конца XIX века протекает непоследовательно. Считается, что самый узнаваемый период орнаментальности приходится на десятые-двадцатые годы ХХ века. В это время свои лучшие произведения пишут авторы, творчеству которых свойственны те или иные черты орнаментализма: А.М. Ремизов, Е.И.Замятин, М.Горький, Б.А.Пильняк, А.Веселый, Л.М.Рейснер, Б.А.Лавреньев, Л.М.Леонов, Вс.В.Иванов, М.А.Булгаков, И.Ильф, Е.Петров.
Орнаментальная проза может рассматривается как стилевая и художественная особенность искусства слова, в корой присутствуют как характерные черты прозы, так и некоторые элементы поэзии. В литературоведении это явление может обозначаться и другими терминами: «поэтическая проза» или «эстетическая проза» (по определению В.М.Жирмунского); «поэтизированная литература» (по определению Ю.Н. Тынянов), «неклассическая проза» (по определению Н.А. Кожевников), «лирическая», «ритмизованная» проза. Есть и другие определения. Термин «Орнаментальная проза» принадлежит исследователю Л.А.Новикову. Под этим термином исследователь понимает «внедрение в повествование поэтических приемов, их прорастание, повтор тех или иных образных мотивов, стилизованных деталей образного целого».

Исследование орнаментальной прозы как явления в истории русской литературы от древности до конца первой половины ХХ века ставило целью выявить основные этапы развития орнаментальной прозы, историю её исследования, писателей, использовавших орнаментальный стиль. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: выявлен процесс зарождения и рассвета русской орнаментальной прозы, систематизированы данные об орнаментальной прозе в русской литературе ХХ века, освещена история вопроса, дана краткая характеристика творчества писателей-орнаменталистов первой половины ХХ века. Исследование привело к следующим результатам: 1. Орнаментальный текст появился в глубокой древности. Он проявлялся в так называемом «плетении словес».
В русской классике всего XIX века исследователи выявляют те или иные элементы орнаментального стиля создания прозаического текста. Но этот стиль не стал ведущим методом ни у одного русского классика.
Первым русским писателем, творившим в стиле орнаментальной прозы считается Андрей Белый; первыми исследователями, давшими науке термин, стали Ю.Тыньянов и Л.Новиков.
В современном литературоведении принято считать орнаменталистами тех писателей первой половина ХХ века, в творчестве которых последовательно проявлялись звуковой или семантический лейтмотив, лирическое раскрытие внутреннего мира героев, поэтизированные элементы, монтажный принцип построения текста, отсутствие чёткой фабульной и сюжетной линий.
К орнаменталистам относят А.Белого, Е.Замятина, И.Бунина, А.Платонова, Б. Пильняяка, О.Мандельштама и других писателей этой эпохи.
Таким образом, все поставленные в начале исследования задачи были решены, цель достигнута.
Цель работы: выявить основные этапы развития орнаментальной прозы, историю её исследования, писателей, использовавших орнаментальный стиль.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!