органы государственного финансового контроля | Пример курсовой работы

органы государственного финансового контроля

цель данной работы – рассмотреть органы государственного финансового контроля.

Начиная с 2017 года, у Федерального казначейства появилась перспектива управления риском недостоверности бюджетной отчетности посредством внедрения подсистемы «Бюджетный учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», запустившей процесс осуществления автоматизированного контроля при составлении и приеме бюджетной отчетности.
В целях минимизации рисков возникновения и роста дебиторской задолженности в первую очередь необходимо существенно изменить систему авансовых платежей по государственным контрактам. В настоящее время Минфином России активно реализуются механизмы, определяющие выдачу денежных средств из федерального бюджета под потребность. В процессе реализации этих принципов годах произошло внедрение методики простого казначейского сопровождения государственных контрактов, предусматривающих авансовые выплаты.
В рамках использования такого инструмента, как казначейское сопровождение государственных контрактов, специалистами Казначейства России осуществляется санкционирование расходов на всех этапах их прохождения, посредством совершения некассовых операций в порядке иерархии соисполнителей по счетам, открытым в Федеральном казначействе.
Кассовые операции, связанные с фактами перечисления Казначейством России средств из федерального бюджета, возникают в момент наступления реальной потребности непосредственно у конечных получателей в цепочке соисполнителей по государственным контрактам. В продолжение развития системы выплат под потребность в 2017 году внедрен новый инструментарий – казначейский аккредитив, который предусматривает наличие гарантированной безотзывной безденежной операции, позволяющей бронировать в Федеральном казначействе бюджетные средства для их последующего выделения конечному потребителю в момент возникновения у него потребности, подтвержденной в процессе ее санкционирования.
В целях снижения уровня кредиторской задолженности федерального бюджета сегодня активно применяется внедрение механизма расширенного казначейского сопровождения государственных контрактов. В рамках реализации данного процесса в дополнение к применению метода простого казначейского сопровождения с сохранением всех этапов его осуществления вводится метод проведения выборочной проверки, предполагающий выход контролеров Казначейства России на объект контроля и проверку фактического наличия поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Данное контрольное полномочие предусматривает как документарные проверки, так и осуществление фактического контроля и реализуется до момента совершения кассовых выплат со счетов, открытых в Федеральном казначействе. Данный метод усиливает принцип осуществления контроля на этапе планирования и является базовым принципом совершенствования системы государственного финансового контроля.
Одним из распространённых видов нарушений, приводящим к стремительному росту кредиторской задолженности федерального бюджета, является принятие обязательств и заключение государственных контрактов сверх лимитов бюджетных обязательств. Ранее в целях меры пресечения такого рода нарушений использовался метод мягкого контроля – при выявлении факта превышения ЛБО получателем бюджетных средств такого информация сообщалась ведомству, являющемуся ГРБС для конкретного бюджетополучателя.
В текущем году применяется реализация новой модели сквозного контроля, предусматривающей интеграцию бюджетного и закупочного процесса.
В настоящее время в Счетной палате Российской Федерации, Казначействе России и многих других ведомствах разработан внутренний классификатор выявляемых нарушений. Однако, интегрированной системы классификации нарушений в финансово-бюджетной сфере и систематизации рисков данные внутренние нормативные правовые акты не образуют. Первоочередной задачей межведомственного взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и Казначейства России является создание интегрированного классификатора нарушений. Для создания в полной мере детализированного инструмента после завершения работы по построению системы взаимодействия на уровне органов государственного финансового контроля ее необходимо дополнить подходами, используемыми представителями органов ВФК(А) ГРБС и научно-экспертным сообществом.
Еще одним направлением межведомственного взаимодействия Федерального казначейства со Счетной палатой Российской Федерации является выработка общих стандартов при планировании и проведении контрольных мероприятий, а также последующего утверждения порядка взаимного принятия их результатов на основе выработанной системы единых стандартов. Это позволит исключить дублирование проведения контрольных мероприятий в отношении одних и тех же ГРБС, а также поможет координировать взаимные усилия при подведении итогов по результатам проведенных контрольных мероприятий.
В настоящее время в России на федеральном уровне осуществляется двухуровневая система государственного контроля в финансово-бюджетной сфере. Счетная палата Российской Федерации осуществляет внешний государственный финансовый контроль, в то время как внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений реализует Федеральное казначейство и его территориальные органы, а также структурные подразделения внутреннего финансового контроля (аудита) (ВФК(А)) главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС).
Текущее положение, место и роль Счетной палаты РФ как органа внешнего государственного финансового контроля достаточно высокое, но все равно требует усовершенствования для устранения отдельных недостатков и проблем. Необходимо осознавать всю актуальность и важность деятельности Счетной палаты РФ, которая, в большей части, нацелена на неэффективные показатели своего результата. Такой индикатор, как число нарушений и его объем не лучший показатель эффективности, а для устранения коррупции внутри ветви государственной власти финансовой и бюджетной политики Российской Федерации, необходимо наделение больших полномочий и возможностей контрольно-счетных органов нашей страны.
Совершенствование системы управления государственным финансовым контролем Российской Федерации предполагает изменение функционирования как финансовой системы, так и системы использования государственных средств, обеспечения прозрачности финансовых потоков государства, оперативной и адресной доставки государственных средств. Система управления финансовым контролем государства должна охватывать управление не только государственными средствами, но и средствами юридических и физических лиц, поскольку существует налоговое, таможенное, валютное, банковское законодательство, регламентирующее отношения указанных лиц с государством.
Создание эффективной системы государственного финансового контроля позволит уменьшить негативные моменты, связанные с функционированием теневой экономики, нецелевым использованием бюджетных средств, уменьшением сбора налогов, вывозом капитала за границу и ростом экономических преступлений, что должно найти отражение в новом законе о финансовом контроле.
Важнейшими направлениями совершенствования финансового контроля являются: разграничение контролирующих вопросов и объектов контроля в соответствии с существующими формами собственности на контроль исполнения государственного бюджета, контроль использования средств государственного бюджета, подтверждение достоверности финансовой информации организаций негосударственного сектора экономики, контроль формирования себестоимости и финансовых результатов организации; разграничение объектов контроля на внутренний, аудиторский и государственный.
В сегодняшних условиях каждый вид финансового контроля в России обладает собственными задачами и векторами развития и предполагает определенное усовершенствование.
цель данной работы – рассмотреть органы государственного финансового контроля.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!