Курсовая работа по организации и планированию производства

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 27 готовых работ

Организация и планирование производства — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Организация ритмичной работы предприятия (цеха) (на примере конкретного предприятия)
  • В условиях современной рыночной экономики всё больше актуализируется значение равномерного выпуска и реализации готовой продукции, определяемые за основу потребности потребителей. Наиболее актуальной становится проблема организации ритмичной работы для крупносерийного и массового производства. Равномерный выпуск продукции обеспечивается ритмичной работой предприятия.
    Ритмичной можно считать работу предприятия, при которой выпуск продукции имел место в таких количествах, в которых это предусматривалось графиком. Причем график должен выполняться за любой период, а не только за год, квартал, месяц. Обычно за длительные периоды существенные отклонения от графика не имеют места, из чего еще не следует, что предприятие работает ритмично. Актуальность исследования организации ритмичной работы производственного предприятия обуславливается тем, что неритмичная работа приводит к значительным потерям в народном хозяйстве. Величина потерь в особенности возрастает в условиях, когда в стране создан и успешно функционирует единый народнохозяйственный комплекс. Последнее привело к усилению взаимосвязей между различными хозяйственными подразделениями, взаимообусловленности изменений на них уровня затрат и результатов.
    Поэтому неритмичная работа имеет следствием уменьшение объема производства продукции (за счет недовыполнения плана в отдельные периоды по всей цепочке этих связей), затруднения в ее реализации, транспортировке (в периоды, когда имеет место перевыполнение плана), что, в конечном счете, приводит к уменьшению объема реализованной продукции, что и подтверждает актуальность темы курсовой работы.Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ ритмичности и равномерности выпуска продукции предприятия.

    Для рациональной организации производственного процесса в общем виде требуется соблюдать определенные принципы (рисунок 1.1), т.е. четкие исходные положения, на основании которых образуется построение, осуществление деятельности и развитие производственных процессов.Рисунок 1.1 – Основные принципы рациональной организации производственного процессаРассмотрим данные принципы более конкретно. Принцип специализации подразумевает дифференциацию труда между отдельными отделами организации и рабочими местами, и их последующее кооперирование в производственном процессе.
    Функционирование данного принципа проявляется в том, что за определенным рабочим и определенным подразделением закрепляется строго ограниченный перечень работ или изделий.В основе принципа пропорциональности лежит сравнительно равная производительность взаимосвязанных подразделений организации за определенный период времени. Если данный принцип на предприятии не соблюдается, то это может привести к дисбалансу, в результате которого ухудшится рациональное использование рабочей силы либо оборудования, повысится длительность прохождения производственного цикла, т.к. увеличатся заделы.Принцип параллельности проявляется в одновременной работе различных операций или секторов производства. Иначе данный принцип можно охарактеризовать так, что все частицы соответственного производственного процесса распределены во времени и выполняются одновременно, т.е. параллельно.
    Соблюдение этого принципа приводит к уменьшению сроков производственного цикла и в целом к экономии рабочего времени.В принципе прямоточности основу составляет такая организация производства, при которой гарантируется самый короткий путь движения предметов труда и материалов от запуска сырья и до приобретения конечной готовой продукции. При соблюдении данного принципа упорядочивается движение грузопотоков, сокращается грузооборот, уменьшаются издержки на доставку и перемещение материалов, деталей, готовой продукции.

    В заключении курсовой работы следует сделать выводы:Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком работ в объеме и ассортименте, предусмотренных производственным планом. Аритмичность производственного процесса оказывает влияние на все экономические показатели. Можно выделить снижение качества продукции, увеличение объема незавершенного производства и остатков сверхнормы готовой продукции, а также замедление оборачиваемости оборотных средств организации.
    Вследствие этого, случаются перебои или невыполнение поставок продукции, за которые предприятие выплачивает штрафы, несвоевременно поступает оплата, во много раз возрастает фонд по оплате труда, увеличивается себестоимость производства и продукции в целом и, самое главное, падает прибыль предприятия. В работе были рассмотрены прямые показатели анализа ритмичности, к которым относятся: - коэффициент ритмичности (Крит.), который рассчитывается как отношение фактического (не больше планового значения) выпуска продукции - к выпуску запланированному (удельному весу).- коэффициент вариации (Квар) характеризуется отношением среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за определенный промежуток времени) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячно-му и т.д) плановому выпуску.
    В качестве косвенных показателей ритмичности выделяются такие, как наличие определенных выплат в виде премий за переработку, издержки простоев по вине организации, финансовые и материальные потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции. В процессе оценки ритмичной работы предприятия необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют: а) разность между плановым и засчитанным выпуском продукции; б) разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

  • 2 Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
  • Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции. В связи с этим знание основ проектирования предприятий общественного питания приобретает важное значение для инженеров – технологов.Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питанияЦель: организовать обслуживание банкет-обеда за столом с полным обслуживанием официантами на 24 персоны.
    И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на обед, непосредственно само устройство и проведение обеда, составление меню обеда.Задачами курсовой работы столы являются:- организовать подготовку к проведению банкета;-составить заказ-счет, заявку на посуду и приборы к банкету, расчет-заявку на столовое белье, расчет-заявка на производство, расчет-заявка на продукцию сервис-бара;-определить последовательность действий при обслуживании;-определить актуальность данной темы.Объектом исследования является ресторан при пятизвездочном отеле. Предмет исследования - банкет с полным обслуживанием официантами.

    Предприятия общественного питания классифицируются по следующим признакам:Организационно-правовые формы:общество;индивидуальное предприятие без права образования юридического лица (ИПБПОЮЛ);полное товарищество;смешанное товарищество;общество с ограниченной ответственностью (ООО);акционерное общество закрытого типа (АОЗТ);акционерное общество открытого типа (АООТ).Формой собственности ресторана на 80 мест является ООО.
    ООО – это организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, величина которых отражена в учредительных документах. Участники таких обществ по его обязательствам не отвечают лично принадлежащим им имуществом, а риск убытков несут в пределах стоимости внесенного вклада.По характеру производства:заготовочные;доготовочные.Полный цикл3)По характерным особенностям обслуживания, ассортимента продукции, услуг (тип предприятия):ресторан;бар;кафе;столовая;закусочная,кофейня.Ресторан организует реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте).По характерным особенностям обслуживания, ассортимента продукции, услуг (тип предприятия) - ресторан.4)По качеству и объему предоставляемых услуг:люкс;высший;первый класс.По качеству и объему предоставляемых услуг (класс предприятия) -высшего класс.5)По ассортименту выпускаемой продукции:универсальные;специализированные (молочные, диетические и т.д.);узкоспециализированные (шашлычные, пельменные, блинные и т.д.);По ассортименту выпускаемой продукции – рыбное меню.
    По времени функционирования -постоянно действующие.6)По времени функционирования:сезонные;стационарные.По месту функционирования - стационарное.По обслуживаемому контингенту - общедоступное. По месторасположению ресторан находится в пятизвездочном отеле. Ресторан является местом приёма пищи, но в тоже время местом для отдыха. Проектируемое предприятие имеет один зал. Метод обслуживания в ресторане – с официантами. Помещение хорошо освещено с помощью естественного света и люминесцентных ламп, которые экономят электроэнергию. Светлые цвета уравновешены темно-синими обоями на стенах.

    В данной курсовой работе выполнена организация производства и обслуживания банкета-обеда на 24 гостя с полным обслуживанием официантами.В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: - представлена характеристика ресторана, описана организационно-правовая форма, структура управления; - представлено меню и винная карта;- представлена организация работы торговых помещений;- описана организация производства и обслуживания банкета-обеда на 24 гостя с полным обсаживанием официантами.Развитие и улучшение общественного питания возможно в том случае, если проектирование кафе, столовых и других предприятий общественного питания будет вестись с применением новых форм обслуживания, передовой технологии производства и рациональных приемов размещения этих предприятий.

  • 3 Человеческий фактор в управлении организации
  • На протяжении второй половины ХХ в. туризм превратился в массовое социально-экономическое явление международного масштаба. Его бушующее развитие является одной из характерных особенностей современности.
    Сегодня туристический бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей в мире. С каждым годом растет количество туристов в стране.
    Туристический бизнес несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. Характеризуя состояние и тенденции развития отечественного и мирового рынка туристических услуг, следует отметить, что происходящий в последние десятилетия беспрецедентный рост объемов туристического рынка сопровождается формированием глобальной гостиничной индустрии.
    Как отдельное туристическое предприятие, так и область в целом нуждаются в специальном виде деятельности, которая заключается в управлении экономическими процессами. Система управления туризмом содержит такие подсистемы: правовые нормы управления туризмом; организационную структуру управления туризмом; прогнозирование и планирование туризма; экономический механизм туристической деятельности и др.
    Достижение высокой эффективности туристической деятельности возможно лишь при развитии каждой подсистемы управления и комплексного усовершенствования механизма управления.
    Управление туризмом в наше время является сложной работой, которую невозможно выполнить без специальных знаний.
    Актуальность и значимость темы обусловлена тем, что одной из важнейших движущих сил современного развития стали возросшие требования к эффективности работы сотрудников в сфере качества обслуживания. Особенно это проявляется в индустрии туризма.

    Для предприятий индустрии туризма уровень сервисного обслуживания служит значительным фактором формирования выручки и обеспечивает крупный входящий поток денежной наличности.

    На современном предприятии с большим количеством работников и с его сложными технологическими процессами рациональная организация труда имеет огромное значение .
    Померанцева Е.П. пишет, что главной задачей организации труда на современном предприятии является создание условий для неуклонного роста производительности труда. Повышение производительности труда является основным показателем технического прогресса и важнейшим источником роста народного благосостояния [17, c. 29].
    Колпаков В.М. и Дмитренко Г.А. выделяют следующие цели организации труда на современных предприятиях:
    - создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени,
    - рациональное использование материалов,
    - эффективное использование техники.
    По мнению Егоршина А.П. система мероприятий по организации труда на современных предприятиях разрабатывается с целью роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы персонала [12, c. 130].
    Кибанов А.Я. и Захаров Д.К. пишут, что к организации труда необходимо подходить с позиции ее структуры, то есть, с одной стороны, под организацией труда понимается система производственных взаимосвязей работников со средствами производства и друг с другом, образующая определенный порядок трудового процесса.
    С другой стороны, организация труда должна рассматриваться в динамике, то есть организация труда на предприятии – это действия по установлению, упорядочению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом.
    Организация труда на предприятии содержит следующие элементы:
    - подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
    - разделение труда, то есть расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей;
    - кооперация труда, то есть установление системы производственной взаимосвязи между работниками;
    - организация рабочих мест;
    - организация обслуживания рабочих мест;
    - разработка рациональных приемов и методов труда [20, с. 90].

    Анализируя туризм с позиции системного подхода, в рамках данной курсовой работы были выделены проблемы, которые возникают в процессе функционирования элементов туристической области, решение которых должно вывести область из состояния кризиса:
    - проблемы, инициированные туристами (распространение отрицательной информации о туроператорах и турагентах; фиктивные жалобы на ненадлежащее качество услуг; низкий платежеспособный спрос, связанный с потребностью экономии средств; недисциплинированность во время переездов и проживания в отелях; использование механизмов мошенничества со страховкой; использование схем уклонения от уплаты ряда услуг, которые включены в стоимост туристического продукта);
    - проблемы инициированы туроператорами (ненадлежащее качество подготовленного турпродукта, вызванная желаниям сэкономить или непрофессионализмом менеджеров; фактическое отсутствие или уменьшение объема определенных услуг, которые были включены к стоимости турпродукта и оплачены туристами; банкротств; предоставление недостоверной информации турагентам; наличие «скрытых» статей агентских договоров и рекомендованных договоров о предоставлении туристического обслуживания; уклонение от уплаты налогов; невыполнение условий договоров бронирования номеров и перевозки туристов, особенно в аспекте оплаты; недостаток в организации рекламной и информационно-аналитической деятельности; завышение цен при формировании туров; недобросовестная конкуренция; промышленный шпионаж; недостоверная налоговая и финансовая отчетность);
    - проблемы, инициированные турагентами

  • 4 кафе мороженого на 25 мест
  • Полакомиться вкусной выпечкой любят практически все. Пирожные, булочки, слойки, печенье, торты, конфеты – всё это очень вкусно и достаточно прибыльно. Многие эксперты кондитерского дела считают, что с бизнесом на кондитерских изделиях с легкостью сможет справиться даже новичок. Конкуренция в этом бизнесе довольно высокая, однако, симпатию и лояльность потребителей можно быстро завоевать благодаря вкусной выпечке и грамотной маркетинговой стратегии. Уже через несколько месяцев после начала активной работы кондитерской можно рассчитывать на прибыль примерно в 30% от первоначальной суммы инвестиций.
    Отличительная черта кафе-кондитерской в том, что такого рода кафе позволяет привлечь разных клиентов – любой возрастной категории, сладкое любят все. Кроме того, в таких кафе можно праздновать дни рождения, и любые праздники. К тому же, отсутствие алкоголя облегчает получение всей разрешительной документации для открытия и функционирования кафе пирожных. А это не маловажно, так как не нужно платить дополнительные деньги, ждать лишние недели.
    Эксперты отрасли и смежных отраслей оптимистично настроены в прогнозах, как рынка тортов и пирожных, так и рынка кафе-кондитерских в частности. Однако, все будет зависеть от экономической составляющей. Так как кафе-кондитерские – это бизнес, то его процветание будет сильно зависеть от доходов населения. В данном аспекте следует отметить, что на кондитерские изделия население крупных городов тратит все большую часть своего дохода, рост разнообразия подталкивает этот процесс. Доля же продаж кондитерских изделий в общем обороте розничной торговли составляет сейчас и последние несколько лет около 8 – 12 %.
    Для того, чтобы кафе стало пользоваться популярностью, важно продумать ценовую политику. Она не должна сильно отличаться от конкурентов, цены должны соответствовать предоставляемой качества. Делая чуть меньшую накрутку на товаре, вы сможете привлечь больше посетителей.

    Чаще всего кондитерские открывают в форме небольших кафе, где можно купить вкусную выпечку и напиток, сесть за столик и тут же насладиться этими вкусностями, либо же приобрести продукцию на вынос. Для самого кафе большая площадь не нужна. Лучше сделать небольшое, но уютное кафе. Такие кафе-кондитерские не рассчитаны на долгие посиделки, поэтому большого помещения для них не требуется, так как поток людей будет быстро сменяться. Необходимо только место для витрины и размещения нескольких небольших столиков и стульев. Большая площадь может испортить всю атмосферу домашнего уюта, который у многих ассоциируется именно с ароматным кофе и сладкой выпечкой. Поэтому для кафе, где будет реализовываться продукция, понадобиться не более 30-40 квадратных метров.
    Производственный цех обычно располагается в соседнем помещении, и территориальной площади для него нужно несколько больше.
    Рынок кафе-кондитерских города Санкт-Петербурга уже достаточно развит. Отличительной чертой является наличие сетевых кондитерских. К ним относятся лидер рынка по всем параметрам ОАО «Норд», Север-Метрополь, «Синнабон» (США), торговый бренд «Волконский» и многие другие, а также очень известный петербуржцам еще с 1957 года ЗАО «Петербургский кондитерский холдинг «Невские берега» (ОАО Невские берега). Все они имеют свои сети кафе-кондитерских (рис. 1.1).


    Рис. 1.1. Структура рынка кафе-кондитерских г. Санкт-Петербург по состоянию на 2015 г.
    Как видим из структуры рынка кафе-кондитерских г. Санкт-Петербург, лидером является сеть кондитерских Север-Метрополь, доля рынка которого составляет 18,6%, также значительную долю занимает сеть «Синнабон» (12,1 %), Сладкоежка (11,9 %) Невские берега (10,5 %).
    Конкуренцию и давление кафе-кондитерские на данный момент испытывают в основном со стороны других возможных каналов реализации указанной кондитерской продукции. Мелкие несетевые кондитерские занимают достаточно большой сегмент (36,2 %). К ним относятся отделы в супермаркетах, прочих сетевых и несетевых розничных магазинах, отделы в торговых центрах, передвижные точки реализации свежей продукции, кондитерские дома, работающие на заказ.

    В данном курсовом проекте выполнено технико-экономическое и технологическое обоснование возможности открытия кафе-кондитерской «Зефир», расчитанной на 25 посадочных мест, которую планируется разместить в торговом центре «Владимирский Пассаж» центрального района Санкт-Петербурга.
    По результатам произведенных расчетов среднедневного количества посетителей кафе определено 541 посетитель. Однако, учитывая, что среднедневное количество посетителей торгового центра составляет около 12 тысяч, принято решение дополнительно открыть торговую точку для реализации кондитерской продукции.
    Время работы заведения определено в соответствии с работой торгового центра – с 9.00 до 21.00.
    Кондитерская продукция, которую планируется предлагать в кафе-кондитерской «Зефир» следующая: пирожные; печенье; слойки; конфеты; пряники; пирожки; торты; булки; круассаны; сладкие и несладкие пироги; горячие и холодные напитки.
    Кроме того следует предусматреть органиченное количество холодных закусок и гарячих блюд для посетителей кафе.
    Учитывая ограниченность торгового зала и узкую специализацию кондитерской, в качестве меню предлагается два вида бизнес-ланчей, а также широкий ассортимент кондитерских изделий.
    Кафе-кондитерская «Зефир» самостоятельно разрабатывает меню с учетом полного соблюдения санитарных и технологических требований, а также стандартов для данного типа и класса предприятий. В качестве фирменных изделий предполагается производить торт «Владимирский» (по названию торгового центра), созданный на базе рецептуры № 5, пирожное «Зефир» - песочная корзинка с фирменным белковым наполнителем.
    Основа любой выпечки – это тесто, причем, для кондитерской потребуется тесто абсолютно разных видов (обычное, слоеное, песочное, бисквитное). Ингредиенты практически не отличаются, а вот процесс и технология приготовления у разных видов теста разная. Поэтому без опытного кондитера здесь не обойтись.

  • 5 планирование себестоимости продукции на предприятии
  • Себестоимость продукции - основной показатель экономической эффективности осуществления производственного цикла. В ней представлены стороны хозяйственной деятельности предприятия, суммируются итоги применения производственных ресурсов. От величины себестоимости продукции зависят финансовые результаты деятельности любой фирмы, финансовое состояние предприятий.
    Формирование затрат на производство является центральным и одновременно сложным элементом производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого учета. Господствующее место в системе экономического анализа занимает анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ или услуг. Одним из главных проблем является вопрос снижения затрат на предприятии, поиск путей решения. В нынешних экономических условиях остро стоит вопрос уменьшения затрат, так как его решение дает возможность каждому предприятию выжить в условиях рынка, создать состоятельное предприятие, которое будет владеть хорошим экономическим потенциалом.Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективное управление затратами является результативным инструментом планирования себестоимости и эффективности деятельности предприятия и ее структурных подразделений и возможно только на основе комплексного и системного подхода к решению проблемы, т.е. на основе цельной системы управления затратами.
    Целью работы является анализ себестоимости продукции, выявление резервов возможного снижения себестоимости продукции и разработка мероприятий по снижению затрат на производство.Для достижения поставленной в работе цели решались следующие задачи:описание методов анализа себестоимости продукции;анализ себестоимости продукции и выявление резервов ее снижения.разработка мероприятий по снижению затрат на анализируемомпредприятии.

    Сущность и информационное обеспечение анализа себестоимости услугПод себестоимостью продукции (услуг) понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов, используемых непосредственно в процессе производства и реализации продукции (оказания услуг), а также для осуществления хозяйственной деятельности предприятия в целом.Себестоимость продукции (услуг) является одним из основных показателей, характеризующим работу предприятия. От ее уровня зависят финансовые результаты и финансовое состояние предприятия.
    Основные задачи анализа себестоимости:Оценка обоснованности и степени выполнения плана (норматива) по себестоимости.Выявление причин отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативной).Установление динамики показателей себестоимости.Определение факторов, влияющих на уровень и динамику показателей себестоимости.Анализ отдельных видов затрат в себестоимости продукции (услуг).Выявление резервов снижения себестоимости продукции (услуг).Источники информации для анализа:все виды планов предприятия, содержащие расчет затрат, в том числе бизнес-план, план социально-экономического развития и т.п.);сметы (бюджеты), калькуляции себестоимости продукции (услуг); бухгалтерская отчетность предприятия (отчет о финансовых результатах, пояснение к бухгалтерскому балансу);данные бухгалтерского учета, расшифровывающие отдельные статьи бухгалтерской отчетности.
    В международной практике существует три основные системы учета затрат хозяйствующего субъекта:система нормативного учета затрат;система учета «стандарт-кост»;система учета «директ-костинг».В основу системы нормативного учета затрат положены следующие принципы:предварительное нормирование затрат и исчисление нормативной себестоимости единицы продукции (услуг);своевременный систематический учет изменений норм (по мере внедрения оргтехмероприятий) и определение влияния этих изменений на себестоимость единицы продукции (услуг);предварительный контроль затрат на основе первичных документов и фиксирование отклонений от норм в момент их возникновения с одновременным выявлением причин;ежедневная информация об отклонениях от норм.

    Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.Достижение высоких финансовых результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и изменение в большую сторону эффективности производства невозможно достичь без рационального управления расходами, умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе.
    Управление расходами – это как минимизация затрат, что исходит из сокращения объемов производства, так и более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления расходами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.Учет затрат услуг осуществляется в соответствии с требованиями порядка формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.В проекте проведен анализ выявленных недостатков и предложены мероприятия по оптимизации элементов затрат себестоимости предприятия ООО «Балтавтоматика-строй».
    Зарубежный опыт предприятий приводит к выводу, что практика хозяйствования строится на непрерывном анализе затрат, повседневной работе с издержками, которая проводится для их уменьшения, что способствует стабильности позиций на рынке. В условиях жесткой конкуренции возникает необходимость создания механизма управления затратами. Для решения этой задачи настоятельно требуется поиск научных мероприятий и различных методов для целенаправленного воздействия на процесс формирования затрат в ходе производства.

  • 6 Планирование материально-технического обеспечения производства
  • Развитие рыночных отношений определяет новые условия организации материально-технического обеспечения предприятий. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Современное строительство невозможно без широкого применения машин и механизмов.
    Эффективность механизации определяется не только совершенством применяемых технических средств, но и рациональностью их подбора применительно к конкретным условиям. Целью планирования материально-технического обеспечения является бесперебойная, своевременная и комплектная поставка строительным организациям материальных и энергетических ресурсов для выполнения годовой производственной программы. Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов материально-технического обеспечения предприятия.
    В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи: рассмотрение научно-теоретических основ МТО предприятия ресурсами; анализ материально-технического обеспечения планирование МТО.Объектом исследования в данной работе является материально-техническое обеспечение предприятия.Предметом – планирование материально-технического обеспечения.В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература. Данная работа состоит из введения, из трех глав, заключения и списка использованной литературы.

    МТО - деятельность, характерная практически для каждой организации. Аббревиатура расшифровывается так: "материально-техническое обеспечение". Помимо определения, мы рассмотрим функции, формы, организацию МТО, управление им, составление планов обеспечения и другие важные вопросы по теме. Определение Материально-техническое обеспечение - это один из видов коммерческой деятельности, обеспечивающей организацию, соответственно, материальными и техническими ресурсами. И более детальное определение. Материально-техническое обеспечение - система использования и обращения основных, оборотных фондов организации (сырья, машин, полуфабрикатов и проч.), средств труда.
    А также их дальнейшее распределение по бизнес-единицам, структурным отделам, потребление в производственном процессе. Главная цель МТО - предоставить материальные и технические ресурсы производству в обговоренных объемах, в указанную локацию. Функции материально-технического обеспечения - это две категории: технологические и коммерческие. Рассмотрим их. Коммерческие функции МТО, в свою очередь, разделяются снова на две группы. Основные - это непосредственно покупка или аренда технических и материальных ресурсов. Вспомогательные функции МТО - следующее: Маркетинговые. Решение по выбору того или иного поставщика, обоснование доверия данному партнеру. Юридические.
    Правовое обеспечение покупки/аренды ресурсов, защита спектра прав собственности, а также сопровождение деловых переговоров. Заключение сделок и контроль за их исполнением. Технологические функции материально-технического обеспечения учреждения: Решение вопросов по процессам доставки и хранения ресурсов. Распаковка, заготовка, консервация ресурсов. Предварительная обработка сырья и иных ресурсов. Материально-техническое обеспечение деятельности - это исполнение ряда последовательных и взаимосвязанных задач: Планирование потребности организации в ресурсах. За основу берутся данные о двух показателях производства - фондоотдаче и материалоемкости.

    Таким образом, материально-технические ресурсы - это часть имущества, которая предназначена для использования при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи, при этом запасы могут подвергаться обработке и переработке; продажи; использования в целях управления организации; капитального строительства. При планировании материально-технического обеспечения решаются следующие основные задачи: определяется общая потребность строительной организации в материальных и энергетических ресурсах; объем поставок по объектам с выявлением форм снабжения (транзитной или с производственно-комплектовочных баз); источники поставки и закрепление строительных организаций за поставщиками, объем и сроки поставки материальных ресурсов в комплектах, контейнерах и пакетах.
    При принятии материально-технических ресурсов на предприятиях производится их оценка, которая зависит от:• наличия у организации права собственности на запасы и их видов;• состава затрат, определяющих стоимость приобретения запасов и порядок учета заготовительно-складских и транспортных расходов;• наличия расчетных документов на полученные запасы;• формы поступления запасов (покупки у поставщиков; изготовления в собственном производстве; получения в качестве вклада в уставный капитал организации; получения безвозмездно или по договору дарения; получения в обмен на иное имущество организации; оприходования материалов, полученных от ликвидации основных средств или их ремонта).Система МТО в условиях рынка ориентирована на сеть предприятий промышленности и стройиндустрии, транспортных и энергетических организаций, научно-исследовательских, проектных, учебных и других учреждений, хозяйств. Она направлена на обеспечение промышленного комплекса необходимыми материально-техническими ресурсами.

  • 7 Оперативное регулирование массового (серийного, единичного) производства (на примере конкретного предприятия…)
  • Консерватизм в формировании и функционировании систем оперативного управления производственной деятельностью российских предприятий нередко становится причиной замедления оборачиваемости запасов, снижения коэффициентов загрузки оборудования и фондоотдачи. Это особенно характерно для предприятий, история которых начиналась во второй половине XX века и ранее. В настоящее время многие производственные предприятия нацелены использовать потенциал импортозамещения, но испытывают связанное с санкциями (в отношении России) ухудшение условий фондирования.
    В этих условиях совершенствование организации производства на основе современных систем оперативного управления позволяет ускорить оборачиваемость, снизить потребность в дополнительных оборотных средствах, повысить эффективность использования производственных мощностей. Значительные резервы роста конкурентоспособности предприятий заложены в повышении эффективности использования ресурсов, адаптивности и гибкости производственных систем. В экономически развитых странах разработан широкий спектр методов управления производственной деятельностью, объединенных в управленческие концепции, которые практически доказали свою эффективность. Объект курсовой работы – деятельность предприятия АО «НПП «Звезда».
    Предмет курсовой работы – оперативное регулирование производства АО «НПП «Звезда».Цель курсовой работы – проанализировать процесс оперативного регулирования производства ОА «НПП «Звезда».Задачи курсовой работы:Рассмотреть сущность, виды и системы оперативного регулирования производства;Изучить основные организационные и календарно-плановые нормативы;Проанализировать производственно-хозяйственную деятельность и организационную структуру предприятия АО «НПП «Звезда»;Изучить и оценить оперативное регулирование производство на предприятии АО «НПП «Звезда».

    Оперативное регулирование производства соединяет между собой на действующем машиностроительном предприятии три важнейшие функции менеджмента: планирование, организацию и управление, которые в основном определяют эффективность производственной деятельности каждого хозяйствующего субъекта. В рыночных отношениях любое коммерческое предприятие должно производить только те товары и услуги и в таких количествах, какие необходимы для удовлетворения имеющихся потребностей своих заказчиков. В этих условиях центральной функцией машиностроительного предприятия является организация производства продукции в полном соответствии с действующим спросом и требованиями потенциальных потребителей.
    Поэтому организация производства должна быть тесно связана с его планированием и управлением. Планирование производства предназначено для выявления рыночного спроса на те или иные товары и его согласования с возможностями производственного предприятия удовлетворить потребительский спрос. Организация производства позволяет согласовать величину рыночного спроса с реальным предложением предприятия на выпуск необходимой продукции или выполнение услуг с целью получения требуемой прибыли для эффективного и устойчивого функционирования хозяйствующего субъекта.
    Процессы планирования, организации и управления производством на предприятии требуют совместного взаимодействия и оперативного регулирования, поскольку не всякий план может гарантировать, что намечаемое событие в действительности произойдет без всяких отклонений. Процесс регулирования и воздействия на возникающие в ходе производства отклонения принято называть управлением. Любое управление предназначено для того, чтобы справляться с возникающими отклонениями в протекающих производственных процессах, включая и возможности применения, так называемого перепланирования производства, т.е. оперативного пересмотра планов. Механизм взаимодействия функций планирования, организации и управления в процессе о оперативного регулирования производства представлен на рисунке 1.

    В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.В процессе глобализации мировой экономики, обострения конкурентной борьбы, значительные изменения претерпевают операционные цели российских предприятий. Усложняется управление производственной деятельностью: на первый план выходит необходимость обеспечения высокого качества продукции, приемлемой для потребителей цены и уровня обслуживания. Производство нужно приспособить под широкую производственную номенклатуру, обеспечить сжатые сроки выполнения заказов и постоянную готовность к изменениям спроса. Вступление России в ВТО показало, что продукция многих предприятий машиностроения неконкурентоспособна по сравнению с импортными аналогами.
    На фоне значительного износа оборудования наблюдаются низкие операционные показатели деятельности. Сюда относятся длительные и нестабильные сроки выполнения заказов, низкая производительность труда, неэффективное использование имеющихся мощностей, частое отсутствие необходимой продукции на складах, увеличенные затраты на производство продукции, длительные сроки разработки новой продукции, избыточные запасы сырья материалов и продукции. Это свидетельствует о неадекватности применяемых СОУПД внешней среде, недостаточной гибкости реакции предприятий на изменения внешней среды. В условиях нехватки всех видов ресурсов, колебаний спроса руководству предприятий зачастую сложно обеспечить стабильность производства и выпуска продукции согласно потребностям, поддерживать качество на должном уровне.

  • 8 План экономического и социального развития сортировочной станции