Курсовая работа по организационному поведению

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 34 готовых работ

Организационное поведение — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 управление конфликтом как функция руководства.
  • Конфликты, то есть отсутствие согласия между разными сторонами, неизбежны в любой организации, поскольку люди, их поведение и цели бывают очень разными. Однако разногласия в коллективе могут принести не только проблемы, но и пользу. Ситуации, обостряющие противоречия, позволяют создавать более адекватные и эффективные правила взаимодействия, совершенствовать технологии и способы решения задач, а значит, способны вывести организацию на новый уровень.
    Коллектив — это механизм, позволяющий бизнесу исправно функционировать, это единый организм, который должен быть совершенно здоровым, а конфликты внутри компании мешают эффективной работе. Сотрудники в конфликтной обстановке теряют работоспособность, их производительность падает, они начинают совершать ошибки.Кроме того, участники конфликта могут намеренно вредить друг другу, саботировать приказы и распоряжения, специально допускать ошибки, чтобы подставить коллегу. Войны между сотрудниками и тем более войны между отделами, руководителем и подчиненными способны сильно снизить прибыльность бизнеса и даже нанести ему ущерб. С конфликтами внутри организации нужно бороться.
    Обязанности по предотвращению и борьбе с конфликтными ситуациями должен взять на себя руководитель. Именно в этом и заключается актуальность данной темы. Цель данной работы состоит в анализе одной из функций руководителя – управление конфликтами.Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:- выявить сущность и причины возникновения конфликтов;- изучить основные виды конфликтов;- проанализировать основные этапы управления конфликтом;- рассмотреть тимбилдинг с точки зрения минимизации появления конфликтных ситуаций.Объектом исследования является институт конфликт (конфликтная ситуация).

    Как и у многих понятий в теории управления у конфликтов имеется множество определений и толкований. В целом конфликт представляет собой отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными группами, личностями, организациями. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель и мешает другой стороне, делать то же самое. Термин «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждой, войной. В результате бытует мнение, что конфликт это явление всегда нежелательное и что его необходимо по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
    Авторы школы «человеческих отношений» использовали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта. Современная точка зрения состоит в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижении целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить множество альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решения более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым, удовлетворять личные потребности в уважении и власти [9, с. 51].
    Наиболее вероятными причинами тяжелых затяжных конфликтов являются:Расхождение индивидуальных и общественных интересов.Резкое расхождение взглядов членов коллектива на одни и те же явления.Психологическая несовместимость сотрудников.Неверное отношение к критике.Бестактность, грубость руководителя к подчиненным.Неправильная стимуляция подчиненных поощрением и наказанием.Распределение ресурсов. Даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограничены. Необходимость распределять их практически неизбежно приводит к конфликтам.Неумелое исполнение работы.

    Конфликты – это значимые события в жизни организации. Их последствия могут быть созидательными, приводить к внедрению инноваций, а могут стать разрушительными. Чтобы «разрушений» не произошло, руководителю необходимо уметь переводить противоречия в конструктивное русло, приводить спорящие стороны к согласию, то есть управлять конфликтной ситуацией. Грамотные руководители обращают силу конфликта на развитие своей компании и повышение эффективности работы сотрудников. В некоторых организациях существует должность конфликт-менеджер. Однако в большинстве российских компаний эту функцию на себя берет руководитель.
    Управление конфликтами направлено на устранение причин, которые породили конфликт, коррекцию поведения участников, придание конфликту позитивного направления. Если рассматривать элементы конфликта, как часть системы (рабочего коллектива), то конфликт может быть разрушительным для этой системы, нейтральным, или позитивным. Позитивное направление конфликта позволяет системе развиваться. Однако без вмешательства извне и грамотного управления, конфликты не приводят к положительным последствиям. Задача руководителя в этом случае состоит в том, чтобы перевести деструктивное направление конфликты в конструктивное русло.

  • 2 Рабочие группы и их место в проблеме группового поведения
  • В современном обществе, где постоянно меняется обстановка, одно из главных конкурентных преимуществ, практически всех организациях, считается персонал. Поэтому возникает новое видение по управленческим решениям, которые будут основаны на организационной психологии по управлению, которая будет ориентирована на изученность, рас скрытость, а так же использование личного потенциала сотрудниками организации.
    Исследования по основам управления, по формированию знаний, навыка по области человеческого менеджмента, из практики видно, будет оказывать огромное влияние на уровень эффективности по управлению организаций. Важные элементы по социальной и психологической сфере менеджмента будут являться факторы, которые формируют организационное поведение всех сотрудников.Актуальность выбранной темы курсовой работы была обусловлена необходимостью по постоянному изучению, а так же обобщению по материалам исследований в сфере поведения в организации, а так же отношений между сотрудниками, для необходимости выработать оптимальную модель по поведению в конкретной организации.
    Проблемы по поведению персонала начала широко иметь место быть в связи с резким развитием по рыночным отношениям.Целью работы проанализировать формирование групповых поведений в организациях.Объектом работы является групповое поведение.Для того, чтобы достигнуть поставленной цели нужно решить задачи:Рассмотреть понятия группового поведения и его основных факторов;Рассмотреть поведения в группе;Рассмотреть подчинённых как субъект управления;Понятие командообразования.Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

    Факторы группового поведения эффективность рабочей группыЦель изучения сил, которые управляют работой группы, состоит, прежде всего, в том, чтобы понять, что влияет на повышение эффективности работы группы. С точки зрения менеджмента эффективность измеряется результатами работы и удовлетворенностью членов коллектива своей работой, которая в долгосрочной перспективе определяет и эффективность, и производительность группы.Исследования показали, что групповая норма производительность может возрастать в несколько раз, если результаты работы каждого влияют на успех остальных и зависят от их общего успеха.
    На рисунке 1 показана классификация групп.Рис.1 Классификация группВыделяют следующие основные факторы группового поведения, которые и определяют эффективность ее работы:1) профессиональные сработанности по группам, которые формируются в результате совместных работ в коллективе и проявляются в нормах по взаимозаменяемости, взаимодополняемость, взаимоответственность и др.;2)морально-психологические сплоченности: наличие норм по взаимопомощи и взаимоподдержки на основе общности представлений о самих себе. Сплоченности группы могут благоприятно влиять на морально-психологические климаты в группе, поэтому ее нужно рекомендовать и укреплять при помощи формальных и неформальных мероприятий.
    Обычно в высоко сплоченной группе бывает меньше проблем в общении, недоверия, недопонимания, напряженности, а также выше производительность труда.Однако отрицательным потенциальным моментом в таких группа может быть групповое единомыслие, которого можно избежать на основе подбора в коллектив непохожих людей, отличающихся друг от друга по возрасту, полу и т.д1.2 Основные принципы работы в командеВ современном мире, во время по глобальному соперничеству в мире, а так же создание новых технологий, отметим, что коллективный труд один из самых важных факторов по достижению результатов организации, подражает содействию преимуществ предприятий оппонентов и их результативности.

    В современном обществе группа играет огромную роль в развитии организации. А важнейшей составляющей является организационное поведение. Под понятием группы понимают союз двух или несколько людей, которых уже объединяют цели.Менеджеру очень нужно знать все особенности поведения сотрудников в группе и необходимо научится выстраивать свою политику так, чтобы группа являлась созидательной, а не деструктивной.
    Для того, чтобы любой из менеджеров мог управлять группой, ему необходимо понимание природы, оценки размеров эффективности, а так же необходимо знать методы формирования группы, пути ее развития и иное.Делая выводы их проведенного анализа в работе можно сказать, что организационное поведение формируется по ходу производственной деятельности. Личность оказывает влияние на всю группы, а данная группа на сотрудника через групповое взаимодействие, через общую цель, взаимную симпатию или наоборот, антипатию между сотрудниками данной группы.Цель работы было рассмотреть как формируется групповое поведение рассматривая теоретический материал.
    Для решение данной цели была проанализирована различная литература, пособия, статьи, а так же на примере организации ООО «Союз» рассмотрены основные аспекты группового поведения.Благодаря теоретическому материалу, и созданию сетевой диаграммы, основанной на наблюдении, удалось проследить формирование неформальных групп в составе формальной, а также проследить социально-психологический климат группы пользуясь методом наблюдения, а так же рассмотреть формирование группового поведения. В работе решены все поставленные задачи, а значит цель данной курсовой работы решена.

  • 3 Роль формальных и неформальных групп в компании и их влияние на организационное поведение.
  • Организации предназначены для достижения целей, реализации миссии, удовлетворения потребностей общества. Главным элементом любой организации являются люди, существование которых в любых условиях характеризуется деятельностью по различным направлениям и поведением. Для успешной деятельности организации важную роль играют поведенческие аспекты, которые, в свою очередь, зависят от типов личности, групповой динамики, наличия и силы лидеров, уровня конфликтности и других факторов. Поведение организации состоит из совокупности поведения ее членов, отношения отдельных подразделений, взаимодействия формальных и неформальных групп, а также некоторых факторов внешней среды.
    Поведение человека в организации должно быть предсказуемым, адекватным и в некотором смысле формализуемым. Следует отметить, что носителем стандартов организационного поведения является высший менеджмент организации. Главными факторами при этом становятся нормы организационной культуры, через которые доводится до сознания работающих унификация некоторых видов деятельности. Для повышения эффективности деятельности организации необходимо прогнозировать поведение человека в организации, как с точки зрения результатов, так и с точки зрения поведения. Принятие и поддержка всеми членами коллектива основных постулатов организационного поведения приводят к созданию нормального климата в коллективе, атмосферы взаимопомощи и поддержки, восприятия и понимания цели, осмысления стратегии организации, выполнения своих собственных задач.

    По своей сути, организация имеет несколько значений. В целом, все общество составляют множества организаций. Люди, а точнее их большая часть, всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, членами которых они являются или с которыми вступают в контакт. Следовательно, можно сделать вывод о том, что организация является как социальным процессом, так и специфическим социальным объектом, а также функцией управления.В данной работе «организация» будет определена как скоординированное образование, состоящее, по меньшей мере, из двух человек, которые работают, взаимодействуют для достижения общей цели.Считаться организацией могут не все группы, а именно те, которые обладают рядом требования: во – первых, наличие по крайней мере двух человек, которые считают себя членами этой организации; во – вторых, необходимо наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены группы; в - третьих, наличие членов группы, которые работают вместе для достижения цели (целей)
    .Основными признаками организации являются: ее миссия и цель, раскрывающие, определяющие то, для чего организация создается, зачем выходит на рынок; вторым признаком является организационная культура, а точнее ее наличие; третьим признаком является наличие организационной структуры, иными словами наличие системы взаимодействия внутри организации, устойчивых связей, выраженных в конкретных организационных формах. Организации могут классифицироваться по различным признакам. Представим на рисунке 1 таблицу классификации организаций. Рисунок 1 – Таблица классификаций организацииОрганизация, как и любая другая система, имеет жизненный цикл, состоящий из четырех фаз. Первая фаза отожествляется созданием организации, ее становлением. Основной целью организации на данном этапе является нечеткой, потому как представляет собой творческий процесс, свободно протекающий, постепенно продвигающийся к следующему этапу, требующему стабильного обеспечения ресурсами.

    В сложившихся экономических условиях, любому руководителю хочется, чтобы возглавляемая им организация была успешной и эффективной, а подчиненные отличались ответственностью и активностью, постоянно проявляли инициативу, охотно брались за решение сложных задач. Анализ затруднений в работе руководителя позволяет сделать вывод, что многие проблемы кроются именно в его взглядах, представлениях, и как результат, в его собственном поведении.
    В работе были рассмотрены и проанализированы следующие основные понятия:Определена основная сущность «организации», проанализированы основные ее составляющие и особенности.Рассмотрено понятие «организационная культура», проанализированы основные подходы к ее определению. Определена степень ее влияния на организацию в целом.Отведено внимание корпоративному кодексу, а именно причинам его важности существования в организации.Проанализирован коллектив как социальная организация и человеческая общность.Особое внимание уделено рассмотрению формальных и неформальных групп в организации, выделены основные их особенности.Проанализировано взаимодействие формальных и неформальных групп в организации. Рассмотрена основная его сущность, а также причины особой значимости для организации

  • 4 Система ценностей и ее влияние на установки и личностные предпочтения работников.
  • Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях становления рыночных отношений, развитие конкуренции между участниками рынка повышение количественных и качественных показателей общественного производства во многом связано с повышением производительности и эффективности управления.Центральным звеном в системе управления организацией является менеджер. От его возможностей и способностей организовать свою деятельность во многом зависят результаты хозяйственной деятельности предприятия.Менеджер является центральной фигурой фирмы. Он наделен правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
    Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и носит творческий характер. Поэтому правомерно говорить об искусстве управления менеджера.Целью данной работы является анализ функций и роли менеджера в развитии организации, личных качеств менеджера, влияющих на эффективность его деятельности.В работе ставятся следующие задачи.1. Рассмотреть функции менеджера в организации2. Определить особенности российского менеджера, отличающие его от западных управленческих кадров.3. Провести практический анализ на примере организации.Предмет исследования – функции и задачи менеджера в организации.

    Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения основных её пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение [10, c. 25]. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Функциями менеджера (руководителя) являются:Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя [1, c. 65].Информационная роль.
    Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации.Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах.Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации [14, c. 43]. Управление. Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; это деятельность по согласованию и координации совместных действий участников организации, а также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся внешней среде.

    Эффективность управления – является залогом успеха менеджера. Она зависит от многих факторов, таких как личностные черты и качества руководителя, стиль руководства и др., но в целом, менеджер должен обладать высоким уровнем профессионализма, созидательным умом, свободно принимать решения, брать на себя ответственность, проявлять качества лидера, включая природный талант к мотивации и убеждению своего окружения, и обладать способностью справиться с нарастающим напряжением и конфликтами, когда это необходимо или неизбежно.Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом.
    Он должен сочетать в себе коммуникативные навыки и умение межличностного общения.Принятие решений является центральным элементом управленческой деятельности менеджера, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные. Далее под принятием решений мы будем понимать особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Это определение указывает на три необходимых элемента процесса выбора:- проблема, требующая разрешения;- человек или коллективный орган, принимающий решение;- несколько альтернатив, из которых осуществляется выбор.

  • 5 кадровая политика организации как фактор поведения персонала
  • На сегодняшний день главным инструментом реализации эффективной деятельности предприятия выступает персонал. В передовых концепциях управления человек рассматривается как наивысшая ценность, а системы управления нацелены на всестороннее развитие работников для их максимально эффективной работы в процессе деятельности предприятия. Усиление значения социальной составляющей обусловливает качественные изменения в системах управления организациями, отражается в новых формах, методах и содержании кадрового менеджмента.Работники предприятий влияют на все аспекты жизнедеятельности организации, в том числе на экономическую безопасность. Определение места и уровня влияния кадровой безопасности в общей системе экономической безопасности организации требует дальнейших исследований. Таким образом, кадровая безопасность — это процесс предотвращения негативным воздействиям на экономическую безопасность предприятия через риски и угрозы, связанные с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом.
    На кадровую безопасность предприятий негативно влияет старение кадров, несоответствие их знаний и квалификаций современным быстроменяющимся требованиям, отток кадров. Работа по совместительству также является негативным фактором, поскольку связана с низкой отдачей работника и возможным выходом конфиденциальной информации за пределы предприятия.Руководители отечественных предприятий не доверяют проверенному иностранными предприятиями практике мониторинга за психологическим состоянием работников, их ежедневным поведением на работе. Ведь по характерным признакам можно предупредить правонарушения и кадровую опасность. Так, необычное поведение работника, его нервозность, раздражительность, появление нестандартных данных и отклонения от обычных показателей в бухгалтерских или иных документах, исчезновение документации, появление поддельных подписей и исправлений данных в отчетной документации, резкое улучшение материальных возможностей сотрудника,

    Роль и место кадровой безопасности в системе управления персоналом. Субъект и объект кадровой безопасностиЭффективность деятельности любого субъекта хозяйствования может поставить под угрозу наличие экономических рисков. Риск ассоциируется, прежде всего, с непредсказуемыми негативными условиями и ситуациями во внешней и внутренней среде предприятия, он может привести к непоправимым последствиям и даже к банкротству. Поэтому необходимым является изучение и внедрение методов экономической безопасности, которые помогут защититься от различных негативных факторов: деятельность конкурентов, недобросовестность контрагентов, неблагоприятная политики государства и тому подобное.
    В современном мире наибольшей угрозой для любого субъекта хозяйствования является внутренние угрозы, потенциально к ним можно отнести кадровую составляющую (персонал).Возрастание роли кадровой безопасности в современных условиях обусловлено, с одной стороны, такими социальными тенденциями, как демократизация общества, либерализация экономики и рынка труда, изменение сущности контроля за персоналом, повышение роли управления персоналом в управлении предприятием. С другой стороны, наблюдаются процессы усложнение труда, повышение роли творчества и инноваций, предоставление работникам свободы и автономии в принятии решений, что приводит к ослаблению возможности жесткого контроля за персоналом.Кадровая безопасность является понятием сложным и многогранным, поэтому ученые выделяют различные подходы к его трактовке. Проанализировав труды таких ученых как: Ю. Чаплыгина, К. Швец, и А. Кириченко можно заметить, что каждый из ученых имеет собственное толкование термина «кадровая безопасность».Так Ю. Чаплыгина дает определение кадровой безопасности как составляющей безопасности предприятия, что является количественно-качественной характеристике состояния защищенности интересов предприятия от внутренних и внешних угроз и рисков, связанных с персоналом и использование его человеческого, интеллектуального капитала.

    В современном мире наибольшей угрозой для любого субъекта хозяйствования является внутренние угрозы, потенциально к ним можно отнести кадровую составляющую (персонал).Основной целью данной работы является определение понятия «кадровая безопасность» и раскрытие ее значение в деятельности предприятия, учреждения, организации.Эффективность деятельности любого субъекта хозяйствования может поставить под угрозу наличие экономических рисков. Риск ассоциируется прежде всего, с непредсказуемыми негативными условиями и ситуациями во внешнем и внутреннем среде предприятия, он может привести к непоправимым последствиям и даже к банкротства. Поэтому необходимым является изучение и внедрение методов экономической безопасности, которые помогут защититься от различных негативных факторов: деятельность конкурентов, недобросовестность контрагентов, неблагоприятная политики государства и тому подобное.К факторам которые влияют на структуру кадровой безопасности можно отнести 2 группы:1. Объективные - факторы, действие которых не зависит от поведения, воли работодателей (например, специфическая трудовая ментальность россиян, и несовершенное законодательство).2. Субъективные - факторы, зависящие от действий работодателей (несовершенная профессиональная подготовка руководителей, неэффективная система управления персоналом).Как объект управления кадровая безопасность предприятия обладает специфическими, присущими только ей особенностями. Ее обеспечение и постоянная поддержка является достаточно сложным процессом в управлении предприятием. Однако, не смотря на сложность обеспечение кадровой безопасности, на новизну данного фактора для большинства российских предприятий, кадровая безопасность предприятий является тем новым элементом современного менеджмента предприятий, без реализации которого нельзя обеспечить надежность персонала и устойчивое развитие предприятий.

  • 6 CRM-системы как способ повышения лояльности потребителей
  • Потребителей разнообразной продукции специалисты определяют как людей, а также групповых сообществ и компаний самого различного масштаба и направления деятельности, которые используют товары, услуги и другие идеи. Актуальность данной работы заключается в том, что поведение потребителя на определенном рынке сложно понять, а также как-либо объяснить.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Наиболее объективное представление о нуждах потребителей базируется именно на конкретных принципах суверенитета государства, являясь независимым, поэтому его мотивация и поведение познается посредством ряда научных исследований.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Целью научного проекта является рассмотрение и описание особенностей CRM-систем как метода увеличения лояльности потребителей.
    Исходя из указанной цели, можно определить следующие задачи:
    •        изучение модели поведения потребителя;
    •        установлений значения и понятия CRM-системы;
    •        рассмотрение истории CRM-систем и их виды;
    •        определение надобности применения CRM-систем в процессе управления потребительской лояльностью.

    Как писать введение курсовой работы

    При написании курсового проекта использовались труды таких исследователей и ученых, как Чуффани Р., Тарануха Ю.В., Maкaшeв М., Титов С.В. и многих других. В результате написания работы удалось исследовать структурные и организационные изменения, которые необходимы для внедрения CRM-системы в концепцию управления предприятием.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 7 «Управление организационным поведением на основе материального стимулирования труда»
  • 8 Эффективность коммуникации в управлении организацией
  • 9 Принципы диагностики профессиональной пригодности работников конкретной специальности
  • 10 Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации