Организация туристических кластеров | Пример курсовой работы

Организация туристических кластеров

Цель работы – решить общие теоретические и практические проблемы кластера как отношения сельского хозяйства и туризма.

Проблемы индустрии туризма вызывают увеличение интереса к современным инструментам для его развития. Формирование туристических кластеров на основе межрегионального сотрудничества, метода стратегического проектирования и использования когнитивного подхода может быть эффективным решением в этой ситуации, поскольку основной целью кластера считается формирование и функционирование конкурентоспособного туристического комплекса. Кластерные системы могут играть важную роль в формировании конкурентных преимуществ разных субъектов [9].
Существуют различные формы управления туризмом, но в современных условиях есть преимущества политики кластерного туризма. Кластерная политика характеризуется широким кругом участников процесса взаимодействия [4]. Еще одна особенность – изменчивость географического размера кластера (от масштаба города до уровня страны или группы соседних стран). Другим абсолютным преимуществом считается эффект увеличения воздействия сил, действие которых направлено в одном направлении, а также характер функционирования, характеризующийся гибкостью и динамизмом.
Формирование туристического кластера способствует созданию современного конкурентоспособного туристического комплекса. [1].
В Азербайджане кластерный подход к организации туризма только начинает развиваться, но уже находит все больше и больше понимания.
Появление туристического кластера представляет собой сложный многоэтапный процесс, характеризующийся необходимостью создания технологических деловых связей среди предприятиями, организациями и секторами экономики, которые участвуют в производстве и продаже туристических продуктов и услуг. Необходимо также создать условия для реализации туристско-рекреационного потенциала региона.
Туристические кластеры развиваются поэтапно. Во-первых, инициативы администрации региона, бизнеса и местных жителей. Затем формируется управляющая компания, определяется план, разрабатываются и утверждаются программа и меры стратегического развития территории. После этого осуществляется текущее управление, мониторинг и дальнейшее развитие на принципах самоорганизации.
Эта модель позволяет учитывать интересы всех активных участников туристического кластера, а также обеспечивать устойчивое социально-экономическое развитие территории [5].
Кластерная организация сектора туризма в экономике имеет очевидные преимущества. Явным преимуществом введения кластерной политики для властей считается тот факт, что применение этой политики увеличивает количество налогоплательщиков и налоговую базу, есть удобный инструмент для взаимодействия с бизнесом, снижает зависимость от отдельных бизнес-групп, есть основания для диверсификации экономического развития территории.
С помощью кластеров администрация может более эффективно использовать новые рыночные тенденции для социально-экономического развития региона, сочетая оценки внутри кластера и понимание внешних макроэкономических факторов, социальных и политических тенденций и реалий. Другими словами, кластерный подход предоставляет властям инструменты эффективного взаимодействия с бизнесом, более глубокое понимание его характерных показателей и тактических задач, позволяет целевое, реальное и мотивированное стратегическое планирование ресурсов региона, развитие территорий.
Успех кластеров укрепляет и развивает экономическую ситуацию в регионе, способствует экономическому росту региона, поэтому кластеры имеют политическое значение для властей, особенно в связи с выполнением социальных обязательств перед населением.
Внутри кластера власти могут значительно повысить эффективность инициатив по стимулированию частного сектора экономики.
Кластер предоставляет предпринимателям новые возможности для систематизации возникающих проблем, выбора способов их преодоления. Используя влияние и авторитет кластера, деловые и региональные власти могут совместно искать пути более эффективного продвижения своих инициатив через федеральные структуры, включая подготовку законопроектов и лоббирование на федеральном уровне региональных и отраслевых инициатив.
В рамках кластерного подхода были разработаны, прежде всего, экономическая методология и экономические инструменты для создания новых конкурентных преимуществ [9].
В настоящее время существуют очевидные проблемы формирования и развития туристических кластеров. Это отсутствие персонала профессионального туризма, способного понять все преимущества и преимущества этой формы сотрудничества, а также низкая восприимчивость менеджеров к инновациям и отсутствие стратегического планирования туристической деятельности на основе государственно-частного партнерства , а также проблемы с региональной инфраструктурой и транспортной доступностью российских регионов и довольно длительный период «запуска» туристического кластера. [5].
Создание условий для разработки кластеров – это не шаблонный процесс или набор действий, которые считаются наиболее эффективными, когда вы включаете предопределенную группу участников для выполнения всех задач. Скорее, это набор целей и задач, которые должны быть достигнуты на каждом этапе кластерного развития [3].
Таким образом, механизм создания туристического кластера как объекта стратегического проектирования, основанного на когнитивном подходе, считается современным эффективным инструментом в совершенствовании политики и управления туристическим сектором, который может играть ключевую роль в преодолении существующих проблем туризма вообще уровни.
Одним из приоритетов государственной экономической политики считается повышение конкурентоспособности различных субъектов. Поэтому необходимо определить конкурентные преимущества исследуемого региона, необходимые для определения приоритетов его социально-экономического развития в экономическом пространстве страны по сравнению с другими регионами.
Реализация сравнительных преимуществ, их трансформация в конкурентные преимущества региональной экономики осуществляется в основном за счет структурной и территориальной политики. Речь идет о преимуществе структуры распределения экономических ресурсов в соответствии со структурой производства. Основой для решения практических задач организационного проектирования территориально-промышленной интеграции считается теория кластеров.
Туристические кластеры включают концентрацию ключевых туристических активов на одной территории и состоят из организаций различных секторов, связанных с обслуживанием туристов: туроператоров, туристических агентов, гостиниц, производителей сувениров, транспортных компаний и т. Д.
Кластерная модель используется при разработке экономической политики, считается инструментом повышения конкурентоспособности экономики региона или страны в целом, а также стимулирования инноваций и экономического роста. Согласно этой теории, структура производства конкретного региона должна быть разработана в направлении, позволяющем использовать продукт одной отрасли для нужд нескольких других. Все сектора, представленные в регионе, установили устойчивые отношения для поддержки этих отраслей и способствуют развитию общей экономики региона.
Цель работы – решить общие теоретические и практические проблемы кластера как отношения сельского хозяйства и туризма.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!