Организация торговли на аукционах и конкурсах | Пример курсовой работы

Организация торговли на аукционах и конкурсах

Цель исследования. Описать способы организации торговли на аукционах и ярмарках.

Одной из важных операций, которые связаны с грамотной подготовкой товаров к их реализации с аукциона, – экспертиза. Она завершается фиксированием (назначением) стартовой цены на единицу товара. Все необходимые условия продажи товара на аукционе должны быть отражены в аукционном соглашении. Оно подписывается группой ответственных за проведение аукциона лиц: юрисконсультом, аукционистом, экспертом, владельцем товара и директором (управляющим) аукциона. Аукционное соглашение должно быть оформлено в двух подлинных экземплярах. Товары, принятые на аукцион от их владельцев, в случае обоснованной технологической необходимости могут быть направлены на предпродажную подготовку, после чего их следует отсортировать в зависимости от их качества по лотам (товарным партиям). Из каждого такого лота отбирается образец – для представления участникам аукционной торговли. Количество товаров в конкретном лоте зависит от сложившихся традиций и правил торговли данным типом товара. Далее каждому лоту должен быть присвоен номер, по этому номеру он будет принимать участие в продаже с аукциона.
Для текущего и более полного информирования потенциальных покупателей о предлагаемых к реализации лотах (товарах) аукцион издает подробный каталог-сводку, где указываются номера и составы аукционных лотов. Каталоги с подробным указанием дат работы аукциона и установленных правил проведения аукционных торгов рассылаются традиционным покупателям.
В качестве обязательного условия проведения аукциона можно возможность своевременного знакомства покупателей с товарами. Так, все товары, которые указываются при продаже, должны быть внесены в ведомость и выставлены для предварительного осмотра. Покупатели осматривают товары на наличие неисправности в них, при этом экземпляры должны быть подлинными.
Аукционы должны заранее сообщить покупателям о начале проведения торгов. С этой целью перед началом аукциона, примерно за 1,5-2 месяца, в прессе появляется информация о месте проведения торгов, объемах и ассортименте. Наиболее часто в качестве средств информирования используются красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, которые при этом должны быть расположены в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где планируется проведения аукционов. На транспарантах, рекламных афишах необходимо указать график работы аукциона, а также перечень товаров, которые планируются к продаже.
Помимо этого довольно часто используется радио- и телевизионная реклама, рассылки потенциальным покупателям рекламных брошюр- проспектов, рекламных листков и т. д.
Необходимо отметить обязательные мероприятия при проведении аукционов.
Так, покупатель, которые желает приобрести тот или иной товар на аукционе, должен поднять сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и при этом объявить цену которая обязательно превышает стартовую. Аукционист при этом произносит цены в слух.
В том случае когда не удается достичь желаемой цены, точнее желаемого интереса к тому или иному лоту, аукционист имеет право на снятие данного лота и возвращении его в последствии.
После того, как как торги по лоту закончены, покупатель оформляет аукционную сделку. При этом порядок распределения выручки должен быть обозначен в рамках аукционного соглашения.
В заключении хотелось бы сказать, что за рубежом при проведении аукционов довольно часто используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение или понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Помимо этого, также используются «заочные аукционы», когда заявки могут быть поданы в запечатанных конвертах.
На основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.
В качестве торгов понимаются формы экономической деятельности, в рамках которой покупателем объявляется конкурс на определенный товар, который должен при этом обладать заявленными покупателями характеристиками. После того, как проводится конкурс между продавцом и покупателем должен быть пописан контракт.
На данном этапе торги выступают в качестве довольно популярного способа размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, приобретение машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ. Помимо этого применение торгов возможно в том случае, если необходимо выбрать иностранного партнера для создания совместного предприятия.
Торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.
В рамках данного исследования особое внимание было уделено организации проведения конкурса и аукциона.
Так, под аукционом понимается продажа товаров, которые имеют определенные ценности для некоторых категорий граждан. Существует несколько различных видов аукционов. Так, в качестве классификаций аукционов можно указать понижение и повышение цены товара.
Под понижением цены товара можно указать возможность покупателей приобрести товар за цену, которая будет несколько раз ниже первоначальной заявленной цены.
В качестве повышения цены товара можно обозначить стандартную продажу товара на аукционе, когда покупателей приобретает товар в несколько раз выше первоначально заявленной стоимости.
Что касается конкурсов, то в качестве важного отличия данной категории торгов можно указать то, что здесь не продавец выбирает товар, а организатор конкурса выбираете лицо, которому в последствии будет передан проект строительства.
Схожими характеристика конкурсов и аукционов является то что и в том и в другом случае продавец не несет ответственность за товар, по этой причине покупатель должен проверить его на наличии поломок. На это покупателем отводится определенное время до проведения торгов.
В том случае, когда заказ размещён через торги у покупателей появляется значительное преимущество. Проведение торгов повышает конкуренцию между поставщиками. При этом в подобных случаях заказ получают те компании, которые пользуются государственной поддержкой.
Несмотря на то, что существуют определенные сложности в процессе участия в в международных торгах, тем не менее российским компаниям удалось накопить определенный опыт и использовать метод работы на внешнем рынке при борьбе за получение заказов.
Цель исследования. Описать способы организации торговли на аукционах и ярмарках.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!