«Организация социально-педагогической работы в школе в каникулярное время»

Цели и задачи

целью нашего исследования будет теоретическое обоснование важности социально-педагогической деятельности в каникулярное время в школе.

Введение и актуальность


Также важной составляющей деятельности социального педагога является работа с нормативными документами, Федеральными законами, законодательством местного уровня, гражданским, семейным, трудовым и жилищным правами, уставом образовательного учреждения, на базе которого работает сотрудник. Все это помогает социальному педагогу юридически и нормативно правильно действовать в сложившейся ситуации, а именно в целях защиты детства.
Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога может быть различной, но функции его должны быть выстроены, прежде всего, с учетом трех основных сфер жизнедеятельности ребенка: его семья, его школа и окружение.
Соответственно, важно понимать, что работа социального педагога объемна и обширна. Все начинается с диагностики, с составления социальных паспортов классов, ученика. На основе полученной информации может составлять социальный паспорт школы. В данном документе могут быть определены и образовательный статус родителей (а это необходимо для планирования работы с родителями), и статус семьи (ведь подходы в воспитательной работе зависят и от процентного соотношения полных и неполных семей). Совместно с классными руководителями социальный педагог проводит работу и с ребятами, которые требуют большего внимания. На детей, которых сегодня принято определять как “группы риска” ведется социальная карта, в которую могут входить такие документы, как характеристика учащегося, акт обследования семьи, система отметок на ребенка, учет пропусков занятий и уроков. Также, при конкретном планировании деятельности и выполнения своих должностных функций, социальный педагог составляет план по работе с обучающимся и семьей. Все результаты анализируются, составляются рекомендации по работе с детским коллективом.
Понятия «социальный педагог», «социально-педагогическая деятельность» стали привычными на современном этапе, вошли в теоретические изыскания ученых и общественную практику, уже никто не сомневается в необходимости социально-педагогической деятельности и ее значимости для развития общества.
Жизнь выдвигает задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех социальных институтов нашего общества: школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. Именно рассматривая социально-педагогическую деятельность в школе, можно сформулировать следующие цели социально-педагогической деятельности:
устранение и преодоление трудностей, связанных с процессом социализации школьников из неблагополучных семей;
ознакомление учащихся начальных классов с ролевыми перспективами в обществе, с общественными запросами;
участвовать в разрешении конфликтных ситуаций, медиация.
Собственно, социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования - это постоянно развивающееся и совершенствующееся направление педагогической деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников педагогического процесса.
Если рассматривать важность социально-педагогической деятельности в школе, а именно в начальных классах, то стоит отметить, что в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты внимание к данному виду деятельности усилено. Поэтому многие ученые и практики ищут новые подходы к осмыслению видов и методов социально-педагогической деятельности. Некоторые из практиков рассматривают в единстве и работу по профилактике правонарушений, и волонтерство, и досуг, и консультирование родителей. Другие же выделяют работу с семьей, детьми, социумом.
Обращая на данный вопрос внимание, важно отметить, что каждый из авторов пытается самостоятельно очертить тот круг вопросов, которым подчиняется такое понятие, как социально-педагогическая деятельность, вложить свой смысл в данное самостоятельное явление, имеющее, свои направления, виды и формы, тесно взаимосвязанные между собой, и представляющее один из важных блоков содержания педагогики в целом.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что основой социально-педагогической работы и функцией социального педагога является выявление детей, нуждающихся в социальной помощи, которые в силу своих способностей не могут усвоить определенных школьных знаний и умений. Социальный педагог также становится организатором внеурочного времени младшего школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями.

Заключение и вывод

Школа на современном этапе развития общества это не только образовательное учреждение, где дети получают знания, это место, в котором протекает большая для подрастающего человека часть жизни, в котором есть место и праздникам, и творческому досугу, и сохранению и укреплению физического здоровья.
Возраст 7-10 лет является важным этапом в развитии и становлении личности. Посредством досуговой деятельности младшие школьники развиваются, приобретают важный социально-значимый опыт.
Целью нашего исследования было теоретическое обоснование важности социально-педагогической деятельности в каникулярное время в школе. Изучив не только историю появления такой важной профессии, как социальный педагог, но и точки зрения ученых на важность социально-педагогической работы, мы приходим к выводу, что цель исследования достигнута.
Объектом исследования данной работы было влияние социально-педагогической деятельности в каникулярное время на учащихся начальных классов школы, а предметом исследования стал процесс организации социально-педагогической деятельности в каникулярное время в школе.
В нашей курсовой работе были рассмотрены вопросы становления социальной педагогики в Российской Федерации, как важной составляющей педагогики в целом, дан теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, изучены особенности организации досуга для учащихся начальной школы, проведена опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования.
В результате проведённого исследования, был сделан вывод о том, что предпочтения и интересы современных детей постоянно меняются. В данной курсовой были выявлены предпочтения учащихся в выборе досуга, и оказалось, что каждый ребёнок индивидуален, и каждый выбирает себе досуг, исходя из собственных интересов. Многие дети занимаются творческой деятельностью и для них досуг это – спортивные игры, занятия музыкой и пением, а также декоративно-прикладным творчеством.
Однако, важность социально-педагогической работы нельзя недооценить: благодаря такой работе у ребят появится возможность проявлять свои способности и задатки, а родители станут лучше понимать потребности своих детей. Все предложения, указанные в данной работе в ходе анализа сведений по анкетированию младших школьников, имеют важное направление духовно-нравственного и патриотического воспитания в коллективе, что необходимо реализовывать не только в каникулярное время, но и во время учебного процесса.
Важность социально-педагогической деятельности в каникулярное время очень важна и именно на базе школы есть возможность организовать различные виды социально ценной деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, которые помогут в воспитании активной гражданской позиции гражданина Российской Федерации. Данная курсовая работа может быть полезна учащимся высших учебных заведений, которые изучают педагогику, психологию, вопросы социальной педагогики.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ