"Организация социально-педагогической работы в школе" | Пример курсовой работы

“Организация социально-педагогической работы в школе”

целью нашего исследования будет теоретическое обоснование важности социально-педагогической деятельности в каникулярное время в школе.

Перцепция. Дети различают и присваивают имена цветам, формам предметов, а также корректно соотносить их согласно величине, осознает расположение в пространстве, но при этом не способен анализировать составляющие сложных форм. Ребенок обращает внимание и выделяет пестрые и такие свойства, которые бросаются в глаза. В течении всего обучения в школе перцепция становиться произвольной.
Внимание. Достаточно легко у ребенка проявляется интерес ко всему необычному, яркому. Произвольность во внимании при этом развита посредственно. У ребенка не получается сфокусироваться на рутинной деятельности, которая его не волнует. Зачастую произвольное внимание может удержать учитель с помощью игровых компонентов, четко заданного плана, вербальных инструкций и динамически развивающийся деятельности
Память. В памяти отсутствует произвольность, однако применяя разные способы запоминания, разделения материала возможно улучшать произвольную память.
Мышление. Вместе с наглядно-образным мышлением складывается словесно-логическое, которое основывается на знании понятийного аппарата.
Воображение. Сформировано достаточно хорошо, дети способны представить конкретную обстановку, образы, предметы. Благодаря обучению оно делается произвольным и поддается управлению.
Эмоциональная область в младшем школьном возрасте. Обуславливается достаточной впечатлительностью, возбудимостью, эластичностью и проявлению интереса к необычным и ярким событиям и вещам. Несмотря на это дети уже способны контролировать импульсивные выражения чувств: например, способны сдерживать плачь и скрывать то, что ему страшно. Дети постигают науку в обращении со своими эмоциями, но эмоциональная сфера недостаточно устойчива.
В младшем школьном возрасте расширяется сфера общения – в круг общения ребенка входят новые лица: учитель и одноклассники, с которыми складывается новый тип отношений. Способность к коммуникации у ребенка определяется тем, насколько он общителен и способен налаживать контакты с окружающими его детьми. Это подтверждается в идеях Коломинского Я.Л., он указывает, что, если младший школьник способен к установлению дружеских контактов с одноклассниками, это означает что он способен к налаживанию социальных контактов, к поддержанию дружеских отношений, интересом к общению с другими детьми.
Таким образом, мы можем сказать, что социальные контакты в младшем школьном возрасте основаны на взаимных интересах детей. Взаимная симпатия между детьми определена готовностью помогать друг друга, личными качествами детей (доброта, внимательность, самостоятельность, уверенность, честность)
Особое значение для развития личности ребенка в этот период имеют его отношения с учителем. Поначалу учитель наделяется всеми качествами родителя: он любит, уважаем, внушает страх. Л.С. Выготский, указывает, что цели деятельности в младшем школьном возрасте по-прежнему определяет взрослый, ребенок в данном возрасте еще не в состоянии принимать самостоятельные решения и выборы, в виду этого фигура учителя и социального педагога, как человека направляющего деятельность ребенка, определена как наиболее значимая.
В целом изменяется ситуация социального развития ребенка – в школе ребенок становится субъектом, который имеет социально-значимые обязанности. Кроме обязанностей, у школьника появляются права: так школьники имеют право на серьезное отношение к своему учебному труду со стороны взрослых, право на рабочее места, право на организованное время занятий, право на отдых и др.
Помочь ребенку раскрыться, увлечься каким-либо интересным делом, найти друзей можно, организуя неформальное общение взрослого во время проведения совместного досуга. Именно с данной целью, на базе общеобразовательных учреждений формируются лагеря дневного пребывания, организуются педагогические площадки, в общем, со стороны педагогов организуется досуг ребенка.
Таким образом, в итоге анализа особенностей социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте, мы определили, что круг общения ребенка расширяется, устанавливаются новые социальные контакты с другими детьми и учителем. Ребенок приобретает социальные обязанности и вместе с тем права. При этом, немногие дети могут адаптироваться к новым социальным условиям, в виду чего им необходима помощь социального педагога. Одним из видов такой помощи, является организация детского досуга, где ребенок может раскрыться и найти друзей.
Школа на современном этапе развития общества это не только образовательное учреждение, где дети получают знания, это место, в котором протекает большая для подрастающего человека часть жизни, в котором есть место и праздникам, и творческому досугу, и сохранению и укреплению физического здоровья.
Возраст 7-10 лет является важным этапом в развитии и становлении личности. Посредством досуговой деятельности младшие школьники развиваются, приобретают важный социально-значимый опыт.
Целью нашего исследования было теоретическое обоснование важности социально-педагогической деятельности в каникулярное время в школе. Изучив не только историю появления такой важной профессии, как социальный педагог, но и точки зрения ученых на важность социально-педагогической работы, мы приходим к выводу, что цель исследования достигнута.
Объектом исследования данной работы было влияние социально-педагогической деятельности в каникулярное время на учащихся начальных классов школы, а предметом исследования стал процесс организации социально-педагогической деятельности в каникулярное время в школе.
В нашей курсовой работе были рассмотрены вопросы становления социальной педагогики в Российской Федерации, как важной составляющей педагогики в целом, дан теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, изучены особенности организации досуга для учащихся начальной школы, проведена опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования.
В результате проведённого исследования, был сделан вывод о том, что предпочтения и интересы современных детей постоянно меняются. В данной курсовой были выявлены предпочтения учащихся в выборе досуга, и оказалось, что каждый ребёнок индивидуален, и каждый выбирает себе досуг, исходя из собственных интересов. Многие дети занимаются творческой деятельностью и для них досуг это – спортивные игры, занятия музыкой и пением, а также декоративно-прикладным творчеством.
Однако, важность социально-педагогической работы нельзя недооценить: благодаря такой работе у ребят появится возможность проявлять свои способности и задатки, а родители станут лучше понимать потребности своих детей. Все предложения, указанные в данной работе в ходе анализа сведений по анкетированию младших школьников, имеют важное направление духовно-нравственного и патриотического воспитания в коллективе, что необходимо реализовывать не только в каникулярное время, но и во время учебного процесса.
Важность социально-педагогической деятельности в каникулярное время очень важна и именно на базе школы есть возможность организовать различные виды социально ценной деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, которые помогут в воспитании активной гражданской позиции гражданина Российской Федерации. Данная курсовая работа может быть полезна обучающимся высших учебных заведений, которые изучают педагогику, психологию, вопросы социальной педагогики.
целью нашего исследования будет теоретическое обоснование важности социально-педагогической деятельности в каникулярное время в школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!