Организация службы маркетинга на предприятии (на примере ооо фурла рус)

Цели и задачи

Целью настоящей курсовой работы является исследование политики продвижения товара на мировом рынке на примере компании Furla.

Введение и актуальность


Стратегия концентрированного маркетинга предполагает концентрацию на одном рыночном сегменте, при этом подходы могут быть различными. С одной стороны, предприятие может сконцентрировать свои усилия на обслуживании одной группы потребителей, с другой – целью организации является удовлетворение одной потребности всех групп потребителей. Преимуществом данной стратегии является возможность предприятия достичь в кратчайшие сроки лидерства в выбранном сегменте, создать себе хорошую репутацию. С другой стороны, предугадать поведение потребителей невозможно, поэтому существует риск, что предпочтенный сегмент может не оправдать ожиданий.
Дифференцированный маркетинг – стратегия предприятия, направленная, в отличие от концентрированного, на несколько рыночных сегментов с разработкой отдельного предложения для каждого из них. К преимуществам данного подхода можно отнести быстрое приспособление к ситуациям на рынке, ослабление реакции на неудачи в различных сегментах, возможность маневров в стратегии. К недостаткам относятся высокие затраты на маркетинг и ведение постоянной конкурентной борьбы в каждом секторе.
На основе комплекса маркетинга выделяют 4 вида стратегий:
1. Товарная;
2. Ценовая;
3. Сбытовая;
4. Стратегия продвижения товара на рынок.
Товарная стратегия за основу берет особенности товара, его характеристика. Выделяют 2 вида товарной стратегии:
- Дифференциация товара представляет собой попытку предоставить товар, отличный от конкурирующего, таким образом более привлекательный для потребителя. Но при проведении данной стратегии необходимо расходы и доходы от реализации продукта.
- Ввод нового товара является основополагающим этапом для каждой новой организации. Для данной стратегии необходим детальный и точный маркетинговый анализ.
В зависимости от целей компании, рыночных возможностей, характера товара, и уже определенного канала распределения, организации необходимо выбрать стратегию сбыта продукта. Выделяют следующие виды стратегий:Интенсивный сбыт. В основном данный вид стратегии используют для товаров повседневного спроса, предназначенных для широкого круга потребителей. Характерно большое количество торговых представительств и посредников, высокий спрос продукции на рынке.
Исключительный сбыт характерен для распределения товаров, которые позиционируются как эксклюзивная дорогостоящая продукция. Характерно определенное количество торговых представительство, производитель предоставляет посредникам исключительное право на продажу продукции. Данная стратегия позволяет контролировать работу посредников, а также соблюдения политики цен, сервиса, имиджа.
Селективный сбыт подразумевает ограничение количества торговых представительств таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и осуществлять контроль действий посредников. Характерная данная стратегия для товаров узкого ассортимента, требующего послепродажного обслуживания.
Можно выделить две стратегии продвижения товара на рынок:
1. Стратегия проталкивания, упор которой направлен на повышение интереса персонала и дилеров к продаже именно данного продукта. Это обеспечивается скидками на цены, рекламной поддержкой продаж, стимулированием повторных продаж.
2. Стратегия втягивания – концентрация на конечном потребителе. Первая задача – создать у потребителя заинтересованность в приобретении предлагаемого продукта. В случае применения данной стратегии основным инструментом воздействия на потребителя является реклама, промо-акции.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что для каждой компании строится своя стратегия, каждая из них уникальна и подходит только для одной организации и для определенного этапа ее жизненного цикла. Поэтому, такая сфера деятельности как стратегический маркетинг должна присутствовать

Заключение и вывод

Таким образом, согласно результатам исследования, можно сделать следующие выводы. Из четырех основных «ингредиентов» маркетинга - товаров, цен, продвижения и местоположения понятие «продвижение» чаще всего связано с маркетинговой деятельностью. Рекламные мероприятия оказывают серьезное влияние на судьбу продукта на определенном рынке.
Хотя существует множество различных определений этой концепции, на самом деле это означает набор методов, которые могут убедить потребителей покупать то, что продает организация - товары, услуги или идеи. Поощрение может принимать форму прямой связи - «лицом к лицу» с потребителем - или косвенным воздействием на нее через средства массовой информации, такие как телевидение, радио, журналы, газеты, почтовые сообщения, рекламные щиты и т. д.
Меры по продвижению товаров имеют три основные цели: информировать, убеждать и напоминать. Информирование является основной целью продвижения, поскольку люди не могут покупать продукт, пока не узнают о его существовании или не поймут, что он может использовать для них. Убеждение также является очень важным элементом продвижения по службе, поскольку большинству людей нужна мотивация выбирать так или иначе, чтобы удовлетворить их потребности. Также необходимо напоминание о возможности приобрести конкретный продукт и его достоинства, поскольку это стимулирует дополнительный спрос.
Основываясь на анализе политики продвижения товаров на мировом рынке, на примере Furla можно сделать следующие выводы.
В последние годы рынок мешков претерпел ряд изменений: в посткризисный период компаниям пришлось пересмотреть стратегии продвижения своих продуктов, что объясняется как общими тенденциями развития рынка, так и необходимостью восстановления продаж, Резко снизилась во время кризиса.
Нынешняя ситуация с продвижением сумок может характеризоваться наличием следующих тенденций: сумки считаются аксессуарами, отобранными для одежды или события; Широкое использование Интернета и социальных сетей, в частности, при продвижении продуктов; Большая конкуренция в каждом сегменте, в связи с тем, что почти каждая компания стремится производить сумки для любых нужд клиентов; Необходимо использовать яркие и нестандартные средства для продвижения своих продуктов.
Таким образом, проблема сокращения продаж, вызванная кризисом, и общее снижение спроса на мешки в качестве механизма измерения времени, производители мешков решают использовать различные PR-технологии для продвижения своих продуктов. Однако, несмотря на то, что было отмечено, что компании должны действовать необычно, в ходе работы стало ясно, что в основном речь идет о качестве выполнения различных методов продвижения продукта, несмотря на то, что эти методы почти идентичны в большинстве компаний мешков. Такие методы включают позиционирование бренда, использование изображений известных личностей в продвижении продуктов, размещение продуктов, участие и поддержку различных мероприятий, таких как выставки, шоу, спортивные соревнования, публикации в специализированных СМИ, особый подход к дизайну и планировке их магазинов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ