«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Глубину кризиса также продемонстрировал уход с внутреннего рынка нескольких мировых брендов, которые отказались от идеи развития в России. В 2018 году состоялись кондитерские кафе Pretzelmaker, Wetzel’s Pretzels, Great American Cookies, а также рестораны американской сети Quiznos и австралийского бренда Country Chicken.
Однако уход сетей был довольно тихим, поскольку он не сопровождался огромным потоком информационных сообщений в СМИ.
Однако для ряда участников рынка 2018 год оказался довольно успешным. Итак, в мае 2016 года Олег Писклов, генеральный директор Yum! Brands Russia поделилась со СМИ результатами 2018 года. Он отметил, что компания завершила год с темпом роста в 42%. По данным RBC.research, с мая 2018 года по май 2016 года американская сеть открыла более 95 новых предприятий быстрого обслуживания в России. В 2016 году компания не хочет останавливаться на достигнутых результатах. В этом году KFC планирует выйти на рынок Дальнего Востока. Владивосток, Находка, Хабаровский край отмечены как регионы для развития. Всего в 2016 году KFC откроет не менее 100 новых точек в России. Аналогичные темпы развития запланированы на 2017 год. Открытия будут происходить не только в городах-миллионерах, но и в небольших населенных пунктах. В условиях кризиса компания Sushi Wok развивается достаточно активно. За прошедший год одна из крупнейших сетей суши-магазинов открыла более 118 торговых точек, идущих в южные регионы страны. Компания открыла магазины в таких городах, как Ялта, Сочи, Славянск-на-Кубани. Наряду с перечисленными регионами новые магазины сети появились в Симферополе, Новокузнецке, Хабаровске, Калуге и городе Котласе. Нравится Yum! Бренды Россия, в 2016 году Sushi Wok планирует увеличить количество торговых точек как минимум на 100 магазинов. В 2017 году планы еще более амбициозны: в следующем году Sushi Wok запустит еще 120 новых точек продаж.
По словам руководителя отдела франчайзинга Ирины Литвиненко, «компания увеличит свое присутствие на Дальнем Востоке и в городах Сибири». Причиной такого быстрого развития является спрос на франшизную сеть Sushi Wok[5].
Наряду с развитием на внутреннем рынке, многие операторы думают о выходе на зарубежные рынки. Таким образом, в планах сети пиццерий Dodo Pizza — не только открытие 40 ресторанов в Санкт-Петербурге, но и увеличение количества ресторанов в США (первая Dodo Pizza, открытая в марте), а также доступ к рынкам. Китая и Казахстана. Выход на рынки ближнего зарубежья является приоритетом в этом году для паба Харат, поскольку формат этого заведения интересен в ряде стран.
Следует отметить, что год назад Теремок и Штоль сообщили о планах развития за пределами России. Компании собирались открыть рестораны в США и Великобритании. Сеть KILLFISH DISCOUT BAR, вышедшая на казахстанский рынок в начале 2018 года, также проявила интерес к развитию за пределами страны[2].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ