Организация процесса адаптации персонала | Пример курсовой работы

Организация процесса адаптации персонала

Цель исследования: проанализировать механизмы адаптации кадров в органах государственной власти.

Адаптация персонала государственной службы имеет два аспекта: внутренне психологический и внешне организационный. Так, внутри психологический аспект адаптации государственного служащего зависит от его психологической сути, во время его происходит отвыкание от предыдущей работы и привыкания к новой, знакомство и принятие/непринятия ценностей организации, формальных и неформальных организационных правил. Внешне организационный аспект адаптации государственного служащего – это совокупность мероприятий со стороны службы персонала, руководства, коллег, что направленные на облегчение введения нового сотрудника в организацию, например помощь в овладении умениями и навыками, наставничество, знакомство с формальными и неформальными правилами.
Организационная адаптация государственного служащего заключается в приспособлении к новому месту работы, должностных обязанностей, уровня ответственности, статуса органа государственной службы и статуса государственного служащего. Во время такой адаптации государственный служащий изучает организационную структуру, определяет свое место и задание своего структурного подразделения в организационном механизме, знакомится с правилами внутреннего распорядка, ведением деловой документации, системой иерархических связей в организации. Государственный служащий должен четко понять механизм реализации своих полномочий, завладеть процедурой и техникой исполнения положенных на него должностных заданий. Организационная адаптация государственных служащих проходит успешно, принимая во внимание то, что органы государственной власти являются бюрократическими организациями с четко определенными административными правилами, процедурами, иерархическими связями.
Психофизиологическая адаптация государственного служащего – это привыкание к психологическим и физическим нагрузкам, что связанные с условиями труды, расписанием рабочего времени, особенностями дисциплины на рабочем месте.
Социально-психологическая адаптация государственного служащего заключается в приспособлении к взаимоотношениям в коллективе, морально-психологического климата, норм поведения, традиций и правил организации, понимания формальных и неформальных правил обращения с сотрудниками и гражданами, своего социального статуса в коллективе.
Экономическая адаптация государственного служащего заключается в понимании экономического механизма функционирования органа государственной власти и условий экономического вознаграждения результатов собственной деятельности.
Профессиональная адаптация государственного служащего – это активное освоение профессии, ее тонкостей и специфики, необходимых знаний, умений и навыков, приемов, способов принятия решений на конкретной должности органа государственной власти. Следовательно, эта адаптация включает у себя два аспекта: адаптацию к профессии государственного служащего и адаптацию к должностным обязанностям. Адаптация к профессии государственного служащего – это, в первую очередь, усвоение принципов работы на государственной службе, что должна служить народа, специфики функционирования органов государственной службы. Да, основой деятельности государственного служащего является принятие присяги и понимания принципов государственной службы.
Адаптация государственных служащих обеспечивает процесс включения личности в организационную среду органов государственной власти. Процесс управления адаптацией зависит от понимания руководителей и специалистов служб персонала сложности этого процесса, его важности и влияния на эффективность органа государственной власти. Принимая во внимание то, что основной средой деятельности государственного служащего является социум, разработка механизмов эффективной адаптации обеспечат результативное выполнение должностных обязанностей государственным служащим, налаживание эффективных коммуникаций с коллективом и гражданами.
Профессиональная адаптация молодого специалиста на государственной службе – сложный социально-психологический и профессиональный процесс, осложняющийся и средой, в которую есть необходимость адаптироваться, и характеристиками самих современных адаптируемых индивидов. При всей сложности, данный процесс представляет также и большую важность как для адаптируемого, так и для общества в целом, являясь важнейшей частью социальной адаптации и общего гармоничного развития личности. От того, насколько комфортно для человека пройдет процесс адаптации, может зависеть вся дальнейшая профессиональная реализация, самоидентификация человека как личности, раскрытие творческого потенциала, который, в конечном итоге, влияет и на изменение среды – так как адаптация может проявляться и в виде ассимиляции (адаптация среды) и в виде аккомодации (адаптации к среде). Особенно важным представляется мультипликативный эффект, оказываемый адаптацией, когда речь идет о повышении эффективности государственного управления и экономии бюджетных средств.
В проекте была изучена адаптация специалистов Министерства здравоохранения Саратовской области.
Усовершенствование кадрового потенциала государственной службы – комплексная проблема, которая требует организации системы работы с персоналом, который будет учитывать процессы построения ядра коллектива определенного учреждения или организации; адекватной и результативной адаптации работника на должности; формирование подходов относительно обязательного действенного развития персонала государственной службы (в зависимости от уровня должности и квалификационных потребностей как самого работника, так и учреждения); контроля и устранения недостатков, связанных с текучестью персонала.
Формирование очерченных выше лидерских компетенций у персонала государственной службы будет способствовать эффективным изменениям в работе с кадрами и созданию условий для укрепления кадрового потенциала. Конечно, это возможно в случае наличия соответствующей мотивации у персонала (не просто «могу», но и «хочу» быть действенным лидером); однозначного и общего понимания приоритетов государственной кадровой политики как руководителями, так и подчиненными; наличию воли к реформированию кадровой политики у наивысшего руководства и тому подобное.
Таким образом, хорошо организованная адаптация может иметь долговременные позитивные последствия, а именно:
снижение текучести кадров;
ускорение привлечения государственных служащих к труду с максимальной производительностью;
повышение уровня удовлетворенности трудом государственных служащих;
повышение лояльности работников к государственной службе;
максимальное использование потенциала нового специалиста;
уменьшение стресса у новых государственных служащих и др.
Цель исследования: проанализировать механизмы адаптации кадров в органах государственной власти.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!