Организация приемки товаров | Пример курсовой работы

Организация приемки товаров

Целью работы является изучение особенностей организации приемки товара по качеству.

В случае обнаружения несоответствия качества, комплектности и маркировки полученных товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, покупатель (грузополучатель) приостанавливает приемку и составляет акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-2), в котором указывает количество осмотренных товарно-материальных ценностей и характер выявленных при приемке дефектов.
Акт составляется только на товары, по которым установлены расхождения. По ценностям, поступившим в полном соответствии по качеству и комплектности с данными сопроводительных документов, производится отметка: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». Для участия в продолжении приемки товаров и составления акта покупатель вызывает представителя иногороднего поставщика, если это предусмотрено условиями поставки. Вызов представителя одногороднего поставщика в любом случае обязателен. По вызову покупателя представитель одногороднего поставщика должен явиться не позднее, чем на следующий день, а для приемки скоропортящихся товаров — в течение четырех часов с момента получения вызова. Иногородний поставщик обязан не позднее следующего после получения вызова дня сообщить, будет ли направлен представитель для участия в проверке. Он обязан явиться в трехдневный срок. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право покупателю осуществить приемку товаров до истечения установленного срока явки представителя поставщика. В случае неявки представителя поставщика в установленный срок и в случаях, когда его вызов необязателен, приемка производится с участием эксперта.
Приемка лекарственных средств и других товаров является сложным и ответственным компонентом деятельности аптечного склада, от которого в значительной степени зависит качество работы организации в целом.
Система обеспечения качества оптовой организации должна гарантировать, что:
– лекарственные средства, принятые в аптечный склад и реализуемые аптечным складом, зарегистрированы в РФ (за исключением тех лекарственных средств, которые в соответствии с законодательством не подлежат государственной регистрации);
– обеспечен контроль за качеством лекарственных средств, в том числе при приемке, хранении и оптовой реализации;
– соблюдаются условия хранения лекарственных средств, в том числе при транспортировке;
– исключена контаминация лекарственных средств, в том числе другими лекарственными средствами;
– лекарственные средства хранятся в безопасных условиях в охраняемых помещениях.
Один из основных компонентов системы обеспечения качества – стандартизация деятельности организации, т.е. разработка стандартных операционных процедур (СОП) и рабочих инструкций (РИ). СОП и РИ должны гарантировать соблюдение требований законодательства при осуществлении деятельности, для стандартизации которой они разработаны, а также обеспечивать наиболее эффективное ее выполнение.
На ООО «ФАРМИНТОРГ-ОПТ» все требования к организации приемки товаров по качеству соблюдены.
Тем не менее, на основании полученных результатов исследования можно сделать следующие выводы:
1. Рекомендовать аптечному складу комплектовать заказы для аптек согласно требованиям по охране труда, в соответствии с нормами предельно допустимых величин подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную.
2. В последовательности приемки товаров в аптеке необходимо отметить наиболее существенные моменты. В первую очередь должны приниматься термолабильные лекарственные средства, психотропные лекарственные средства, лекарственные средства списка “А”, лекарственные средства «ангро», которые сразу после приемки нужно размещать по местам хранения. Товар, поступающий в аптеку, оптимально принимать в следующей последовательности: вначале лекарственные средства, биологически активные добавки, лекарственное растительное сырье, затем изделия медицинского назначения. Лекарственные средства предпочтительно принимать по отделам хранения, т.е. в такой же последовательности, как они хранятся на аптечном складе по соответствующей товарно-транспортной накладной.
3. Для соблюдения правил хранения лекарственных средств необходимо обеспечить аптеки недостающим оборудованием. Данный путь будет экстенсивным путем развития.
4. Аптечному складу целесообразно приобрести ящики небольших размеров с крышкой из полимерного материала, использование которых не потребовало бы возврата картонных коробок обратно на склад. Для оптимизации приемки товаров в аптеке ящики у каждого отдела склада должны быть разного цвета. В результате, в аптеке приемная комиссия сходу будет определять, с какого отдела поступил товар, а на аптечном складе не произойдет путаницы тары между отделами.
Таким образом, цель исследования можно считать достигнутой, а задачи – решенными.
Целью работы является изучение особенностей организации приемки товара по качеству.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!