Организация перевозок опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением ДОПОГ

Цели и задачи

Цель курсовой работы: изучить основные положение правил ДОПОГ, изучить характеристики определенных опасных грузов, произвести выбор транспортных средств для соответствующих грузов.

Введение и актуальность


Сжатый монооксид углерода в соответствии с соглашением ДОПОГ относятся к классу опасности 2. На рисунке 5 приведены знаки опасности, которые необходимо устанавливать (наносить) на упаковке при перевозке сжатого монооксида углерода. При перевозке необходимо устанавливать оба знака, так как сжатый монооксид углерода относится к токсичным (изображение черепа) и легковоспламеняющимся (изображения пламени) газам.


Рисунок 5 – Знак опасности сжатого монооксида углерода.

В соответствии с соглашением ДОПОГ сжатый монооксид углерода следует перевозить в цистерне, удовлетворяющей требованиям маркировки CxBH(M):
С – Цистерна с отверстиями для наполнения или опорожнения сверху, с тремя затворами, имеющая ниже уровня жидкости только отверстия для очистки.
x – Величина минимального давления не менее 4,5 бар.
B – цистерна с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу, с тремя затворами или транспортное средство-батарея или МЭГК с отверстиями, расположенными ниже уровня жидкости, или для сжатых газов
H – Герметически закрытая цистерна, транспортное средство-батарея или МЭГК с предохранительным клапаном.
Помимо цистерн, возможна перевозка в баллонах. Баллоны существуют различных объемов от 1 литра до 50 литров. На рисунке 6 представлен баллон объемом 50 л.

Заключение и вывод

В ходе выполнение курсового проекта были изучены правила перевозки опасных грузов, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). На основе задания на курсовой проект были рассмотрены особенности перевозки четырех видов опасных грузов. Для каждого груза выбрана соответствующая тара и подходящий транспорт для перевозок заданного объема груза. Были рассмотрены информационные табло для обозначения ТС, перевозящих грузы, входящие в перечень опасных. Так же была рассчитана необходимая численность парка для обеспечения перевозок заданного объема грузов. Полученные умения, несомненно, будут полезными в ходе дальнейшего обучения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ