ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ | Пример курсовой работы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы исследования и разработка проекта организации педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей.

Качество образования: повышение качественного уровня образовательного процесса будет одним из самых главных критериев оценки успешности проделанной работы. Здесь на наш взгляд недостаточно полагаться только на данные педагогической диагностики, они могут быть субъективными (хотя, если говорить о группах оздоровления и им подобным, медицинская диагностика в дополнение к педагогической даст довольно полную картину эффективности работы группы) [19].
Очень важно провести исследование среди родителей на определение степени их удовлетворенности процессом развития ребенка в детском саду. Еще одной составляющей этого критерия является оценка уровня развития детей, выпускающимися из группы, учителями начальных классов, педагогами других групп и детских садов, врачами-педиатрами и т.п. в зависимости от того, какое учреждение далее будет посещать ребенок.
Количество предлагаемых услуг: расширение спектра услуг и качество их предоставления даст возможность оценить содержательную сторону работы открывшейся группы и продумать новые направления ее развития, например, возможность предоставления платных услуг [16].
Рейтинг учреждения в городе: его увеличение вы сможете оценить по притоку числа воспитанников именно в ваш детский сад, а также собирая сведения о том, откуда родители получают информацию о ДОО.
Профессиональный уровень педагогов: рефлексия организации образовательного процесса покажет, как работа в новых условиях повлияла на деятельность педагогов, смогли ли они использовать ее в качестве средства профессионального роста (подготовились к аттестации на более высокую категорию, подготовили методические материалы к изданию и т. д.) или нагрузка оказалась непосильной.
Результатом заключительного этапа может стать проект организации педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей.

Современная альтернатива яслям — группа кратковременного пребывания (ГКП). Во многих детских садах уже давно работает такая форма устройства детей младшего возраста. Поэтому на сегодняшний день очень актуальна тема организации педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей.
В ходе работы, мною были рассмотренные аспекты, доказывающие, что существует много условий, которые оказывают влияние организацию педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей. По моему мнению, педагог – профессионал должен владеть целым арсеналом приемов, позволяющих использовать эффективные методы и приемы организации педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей, педагог должен уметь проектировать сотрудничество с родителями своих воспитанников, давать необходимые рекомендации родителям и сам придерживается определенных правил.
В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды (стенды), консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания. Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания к условиям ГКП, является личность самого воспитателя, который, несомненно, должен любить детей, быть внимательным, отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание.
Педагог должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.
Живя в семье, ребенок привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в ГКП, многие условия его жизни резко меняются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Малыш находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня. Поэтому организацию педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей необходимо начинать со сбора информации о потенциальных воспитанниках (эту информацию можно получить в детской поликлинике, на педиатрических участках), организации родительских собраний.
На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в ГКП : родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша и активно сотрудничать с детским садом, помогая сделать адаптацию ребенка максимально безболезненной.
Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы исследования и разработка проекта организации педагогического процесса в группах кратковременного пребывания детей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!