организация молодёжного фестиваля художественного творчества | Пример курсовой работы

организация молодёжного фестиваля художественного творчества

Цель исследования – изучить особенности формирования культуры молодежного досуга средствами социально-культурной деятельности и создать программу кинофестиваля, направленную на развитие культуры досуга молодёжи.

Общественное развитие молодежи тесно связано с ключевыми этапами ее творческого роста в сфере культурно-досуговой деятельности. Первоначально заложенные в ней возможности изменяются в связи с наличием личностных смыслов молодого человека. Как подчеркивал С.Л. Рубинштейн, развитая личность, представляет собой развитую сущность исходной сущности человека. Определяющие факторы этого процесса заложены не одних потенциалах, а в их совокупности, при этом включающие культуру, деятельность, индивидуальность и духовный мир индивида.
Эффективное усовершенствование творческих способностей личности происходит в той социокультурной среде, которая является наиболее благоприятной для молодого человека. Успешная социокультурная среда предполагает баланс трех обязательных элементов: «субъектов социотворческого процесса, творческой общности (студии, клуба, группы), самого процесса творческой деятельности на всех ее этапах, а также объективных условий для осуществления творчества» [12, с. 18].
Дефиниция словосочетания «социокультурная среда» имеет и другое обобщающее значение, подразумевающее под собой макросреду, в которой действуют социально обусловленные факторы и закономерности [37, с. 13].
Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.
Исследований показывают, что досуговая самореализация молодёжи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры и часто обусловлена воздействием телевидения — наиболее влиятельного источника эстетического и социализирующего воздействия или друзей. Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т.п.) большинством молодых людей воспринимаются как анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничивается пропагандой древнерусских обычаев и православия. На этом фоне активно развиваются молодежные субкультуры, появившиеся еще в 70-х годах и к концу 20 века принимающие все более агрессивные черты (к более или менее мирным хиппи, панкам, металлистам добавились байкеры, скинхеды, сатанисты и другие агрессивные неформальные группировки).[6]
Молодые люди выбирают демократическую форму правления, учитывая даже негативные стороны современного социального развития общества. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более, что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постепенно снижается. Наблюдается тенденция к деморализации в содержании искусства, что проявляется прежде всего в принижении и разрушении образа человека (сцены и эпизоды насилия и секса, жестокости), что противоречит законам человеческой нравственности и оказывает негативное воздействие на молодёжную (в частности) аудиторию. Это воздействие подтверждается многочисленными исследованиями.
Ситуация в нашем массовом искусстве, особенно в экранных видах искусства, стала резко изменяться, приобретая всё более негативный характер. В частности «идолы потребления» (поп-/рок-/и т.п. музыканты, шоумены, королевы красоты, культуристы, астрологи,…) вытеснили собой на теле/кино/видеоэкранах «идолов производства». Репертуар телевидения конца 20 – начала 21 на 90% состоит из зарубежных фильмов, жанровый репертуар которых возглавляют боевик и эротика.[7]
В создавшейся ситуации именно культурно-досуговым учреждениям приходится выполнять роль «очага культуры», привлекать в свои объединения молодежь и подростков для организации их социального досуга, прививать молодым людям художественный вкус.
Фестиваль занимает значительный удельный вес деятельности учреждений культуры не только в поселках и малых городах, но и в крупных промышленных центрах. Фестиваль в культурно-досуговой деятельности определяет ориентации и создает условия для максимальной реализации творческих возможностей посетителей учреждений культуры. Фестиваль – это форма, метод и средство рационального и эмоционального воздействия, позволяющий специалистам учреждений культуры активизировать аудиторию, включать её в культурно-творческий процесс, который обеспечивает постоянную, живую обратную связь.
При анализе опыта деятельности Культурно-досуговых центров был изучен опыт работы Дворца творчества детей и молодежи (мемориал) города Кирова, который является базой исследования, а также в был найден опыт работы аналогичных культурных центров, описаны удачные моменты по организации молодежного досуга. Культурные центры выступают как место концентрации социально-культурной деятельности личности в сфере досуга, где человек приобретает навыки самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. В основу деятельности необходимо положить структуру и характер запросов молодежи, пытаться включать в практику новые, нетрадиционные формы развлечения, просвещения, общения и творчества молодежи. Положительным в организации работы Дворца творчества является:
– Участие молодежи в различных коллективах и кружках художественной самодеятельности.
– Создание и организация клубов по интересам гостиных и любительских объединений.
И на основе изученного анализа, рассмотрев опыт деятельности, были предложены конкретные рекомендации, которые позволят улучшить деятельность Дворца молодежи по организации молодежного досуга по следующим разделам:
– Развитие художественного творчества молодежи
– Информационное обеспечение молодежи
– Воспитание гражданственности и патриотизма
– Создание новых форм по спортивной работе
– Организация молодежного досуга
Возможно этот перечень не исчерпывает себя, но пожалуй это наиболее значимые рубежи, которые должны достигнуть многие учреждения культуры, ведь они призваны создавать условия для творческой самореализации личности всех групп населения, но при этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них.
А так же была разработана программа организации и проведения фестиваля любителей кино.
Его цель – совершенствование и повышение эффективности деятельности Дворца по организации молодежного досуга, удовлетворение духовной потребностей, формирование у молодого поколения гражданской позиции личности, поиска новых форм и методов организации досуга молодежи. Задачи:
Содействие духовному, культурному и интеллектуальному развитию молодежи
Создание условий для развития молодежного творчества, организации их досуга.
Создание условий для эффективного использования досуга молодежью
Объединение усилий, материальных средств различных ведомств и организаций: учреждений образования, культуры, здравоохранения, правопорядка, используя формы спонсорства и меценатства.
Цель исследования – изучить особенности формирования культуры молодежного досуга средствами социально-культурной деятельности и создать программу кинофестиваля, направленную на развитие культуры досуга молодёжи.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!