организация международных перевозок продуктов питания

Цели и задачи

Цель работы: Рассмотреть особенности организации международных перевозок продуктов питания во внешнеэкономической деятельности.

Введение и актуальность


Внутренние стенки кузова транспортного средства, в том числе потолок, пол и двери, должны быть изготовлены из материалов, которые не поддаются коррозии. Также эти материалы должны быть невосприимчивыми к внешним воздействиям, легко мыться, чиститься и поддаваться дезинфекции. Дезинфекция кузова осуществляется обычно раз в две недели.
На каждый автомобиль, предназначенный для перевозки продуктов, должен выдаваться санитарный паспорт.
Упаковка скоропортящихся грузов
Важное значения для обеспечения сохранности скоропортящихся грузов имеет тара и упаковка. Как правило, скоропортящиеся пищевые продукты перевозятся в таре. Она должна быть прочной, исправной, сухой и чистой, без постороннего запаха.
Скоропортящиеся продуктов транспортируются деревянных, картонных и пластмассовых ящиках; картонных коробках; бочках и флягах; мешках.
Многие скоропортящиеся продукты до укладки в тару предварительно упаковывают в пакеты, помещают в металлические или стеклянные банки, разливают в бутылки.
Перевозчик может проверить качество скоропортящихся грузов, состояние их тары. Вскрытие груза и последующая его упаковка после проверки производится грузоотправителем.
Итак, международные перевозки продуктов питания сопровождаются рядом особенностей, что обусловлено классификационной принадлежностью указанной товарной партии.
Опираясь на способность некоторых товаров быстро портиться, международная перевозка продуктов питания осуществляется согласно установленным нормам, с учетом правил и требований доставки скоропортящейся продукции.

Заключение и вывод

Перевозка продуктов питания имеет ряд особенностей по сравнению с организацией доставки других категорий груза.
Опираясь на способность продуктов сохранять свои качества в естественных условиях, их разделяют на два подкласса:
Не скоропортящиеся продукты – сохраняют потребительские свойства на длительное время без специальной обработки (консервации, охлаждения, заморозки и др.). К таким продуктам относятся: крупы, сахар, макаронные изделия, соль, консервы.
Перевозка продуктов питания, сохранность которых не зависит от температуры, осуществляется без привлечения специальной техники, достаточно поддерживать режим влажности в контейнере или тентованном фургоне.
Скоропортящиеся продукты – товары с ограниченным сроком годности, требующие обеспечения определенного температурного режима. К этой категории относятся: яйца, мясо, молочные продукты, фрукты, овощи и пр. По температурному режиму перевозки они делятся на охлаждаемые (от 0 до+15°), охлажденные (от 0 до -5°), замороженные (от -6° до -20°). Перевозка скоропортящихся грузов организуется в рефрижераторах и изотермах.
Перевозка пищевых грузов осуществляется всеми наземными и водными видами транспорта. Наиболее приемлемым вариантом является перевозка продуктов питания автомобильным транспортом. Грузовые автомобили позволяют осуществить оперативную доставку груза «до дверей» клиента. Перевозка продуктов питания с температурным режимом выполняется в рефрижераторах и изотермических фургонах.
На сохранность продуктов влияет выбор упаковки. Она должна защищать продукты от механического воздействия, намокания и повреждения.
С учетом того, что в рассматриваемой перспективе в соответствии с вышеизложенными прогнозами развития рынка для перевозок скоропортящихся грузов будут использоваться в основном два вида перевозочных средств - рефрижераторные вагоны и контейнеры, необходима разработка двух типов подвижного состава: автономного рефрижераторного вагона (АРВ) и специализированной автономной фитинговой платформы для перевозки и энергоснабжения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (КРК).
Поэтому в целях эффективного развития перевозок скоропортящихся грузов нужно будет работать в следующих направлениях:
создание новой системы управления парком транспортных средств, основная часть которых стала приватными;
совершенствование нормативно-правовой базы, участие в разработке основных отраслевых законов и технических регламентов;
развитие контейнерных перевозок скоропортящихся грузов путем участия в создании терминалов для переработки и обслуживания рефрижераторных контейнеров;
формирование прозрачной тарифной системы с учетом рыночных факторов и обеспечения условий не дискриминационного доступа пользователей к инфраструктуре.
В заключение хотелось бы отметить, что перевозки скоропортящихся грузов являются одним из наиболее высокодоходных секторов транспортного бизнеса и не следует допускать их снижения.
Для этого всем участникам транспортного рынка необходимо сконцентрировать свое внимание на повышении качества перевозок скоропортящихся грузов за счет внедрения прорывных, инновационных научно-технических решений и совершенствования взаимодействия субъектов перевозочного процесса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ