Организация контроля за исполнением доходов бюджета | Пример курсовой работы

Организация контроля за исполнением доходов бюджета

Целью данной работы является анализ контроля за исполнением доходов бюджета.

Вместе с тем бюджетное законодательство Российской Федерации содержит отдельные положения, которые не составляют целостной нормативной основы для правового регулирования казначейского контроля в рамках органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета. Такое положение во многом объясняется отсутствием концепции государственного финансового контроля, а также нормативно-правового акта, закрепляющего наиболее общие концептуальные основы государственного и муниципального финансового контроля, развиваемые в законодательстве по отдельным его разновидностям (бюджетном, валютном, налоговом и т.д.).
В последние годы в России опубликовано большое количество статей и монографий, посвященных становлению, совершенствованию и развитию системы Федерального казначейства. Анализ этих работ показывает, что за рамками исследований остается такая важная и специфическая казначейская функция, как контроль. Проблемы государственного казначейского контроля во многом обусловлены слабостью методологической и теоретической основ его реализации. [2,c.54]
Более того, до настоящего времени ни в экономической, ни в юридической научной литературе, посвященной теоретическим проблемам казначейства, нет толкования категории «государственный казначейский контроль». В результате и на законодательном уровне данная дефиниция отсутствует. Отсутствие этого определения, – одна из причин того, что в стране не создана соответствующая реалиям правовая и методологическая база государственного казначейского контроля, отсутствие которой негативно сказывается на использовании в теории и практике понятийного аппарата, что, естественно, приводит к недопониманию и двусмысленности.
Нуждаются в научно обоснованных определениях широко распространенные и постоянно употребляемые понятия: «финансовый контроль», «государственный финансовый контроль», «бюджетный контроль», «казначейско-финансовый контроль» и др.
В основополагающих финансово-контрольных актах – Бюджетном кодексе РФ, законе о Счетной палате, положениях о Федеральном казначействе, о Федеральной службе финансово- бюджетного надзора – определений названных понятий нет. Отсутствие строгих, содержательно наполненных дефиниций мешает контрольному делу. Понятия, о которых идет речь, должны быть не только выверены юридически, но и содержательны экономически. Для характеристики сущности государственного казначейского контроля с точки зрения концептуального подхода необходима систематизация основных принципов, целей, задач, объекта, предмета, методов, форм, поскольку исследование показало существенный разброс во мнениях.
Анализ понятийно-терминологического аппарата казначейского контроля позволил выявить разнообразные смысловые значения таких категорий, как «вид», «объект», «предмет», «формы», а также различный смысл, вкладываемый в одни и те же определяемые формы, виды, методы, принципы контроля.
С гносеологической точки зрения разночтения в терминологии сдерживают дальнейшее развитие теории казначейского контроля, вызывая неопределенность основополагающих понятий, что делает актуальным проведение четких граней между видами, формами, объектом, субъектом и методическими приемами казначейского контроля. Концептуально механизм реализации государственного казначейского контроля представлен автором на рис. 2.

В последние годы резко возросла, и продолжает расти роль территориальных финансов, тем самым возрастает роль местных бюджетов. Величина местных финансов становится важной не только в России, но и в зарубежных странах. Важным вопросом становится на наш взгляд справедливое распределение доходов и расходов между бюджетами. К примеру действия центра направлены на сокращение государственных расходов, то и региональная политика должна быть направлена на сокращение расходов на уровне субъектов федерации. Но сбалансированность в российских кризисных условиях, задача непростая. Но тем не менее межбюджетные отношения, которые основаны на принципах бюджетного федерализма – является одним из важнейших условий создания в России истинно рыночного бюджетного устройства.
Будучи федеральным государством с трѐхуровневой бюджетной системой, для России актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма:
самостоятельность бюджетов разных уровней;
законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы;
соответствие финансовых ресурсов органов власти (обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов);
нормативно-расчѐтные методы регулирования межбюджетных отношений и предоставление финансовой помощи;
предотвращение и разрешение конфликтов между различными уровнями власти
Важной проблемой бюджетного федерализма является бюджетное регулирование, которое разделяется на два вида: вертикальное и горизонтальное. Вертикальное выравнивание – это процесс достижения баланса между расходами и доходными обязательствами каждого уровня власти. Если в случаи невозможности нижестоящим уровням власти выполнить свои функции, то центральное правительство обязано предоставить региональному или местному органу власти недостающие бюджетные ресурсы. Так как центральное правительство обладает большими возможностями экономического регулирования. Вертикальное выравнивание не решает всех проблем, поэтому оно сочетается с горизонтальным выравниванием, которое означает пропорциональное распределение налогов и дотаций между субъектами бюджетной системы, для устранения неравенства, вызванных территориальным фактором. Следовательно к расходам федерального бюджета добавляются ещѐ и расходы на достижение сбалансированности бюджетной системы. Система бюджетного выравнивания состоит в том что между федеральным бюджетом и субъектами федерации, которое позволяет любому гражданину РФ получать государственные услуги, на всей территории страны.
В Росси два этих вида сопряжены с трудностями. Задача горизонтального выравнивания заключается в обеспечении каждому гражданину гарантированных государственных услуг, но эта задача становится сложна как ни в одной другой стране, из-за больших различий в экономическом положении тех или иных регионов, так же географическим положением, региональные различия в прожиточном минимуме, всѐ это усложняет непростую задачу бюджетного выравнивания.
Целью данной работы является анализ контроля за исполнением доходов бюджета.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!