Организация коммерческой деятельности торговых предприятий | Пример курсовой работы

Организация коммерческой деятельности торговых предприятий

Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности ООО «Светоимпорт», г.

Для проведения были выбраны данные 3 фирмы, работающие на том же сегменте рынка и предлагающие сходные услуги заказчикам. Положение выбранных предприятий на рынке достаточно стабильное. Все они имеют опыт работы в данной сфере не менее 5 лет. Каждая представленная организация имеет укомплектованный стабильный штат высококвалифицированных сотрудников, на ком базируется вся основная деятельность по работе с клиентами, а также соответствующую материально-техническую базу. Из таблицы видно, что анализируемое предприятие получает второй по значимости суммарный конкурентный балл из сравниваемых предприятий.
В таблице 3 приведены исходные данные для построения конкурентной карты рынка исследуемого предприятия.

Таблица 3
Исходные данные для построения конкурентной карты рынка для ООО «Светоимпорт»

рыночная доля 2015 рыночная доля 2016 темпы прироста
Справочно – Объем рынка, млрд руб. 82,784 87,000 5,1%
Светоимпорт
0,227 0,230 0,011
Зона Звука 0,277 0,279 0,009
Шоу Техник 0,172 0,169 -0,016
Модуль 0,092 0,091 -0,015
Среднее арифметическое 0,192
Среднеквадратичное отклонение 0,035757
Нижнее значение 0,156
Верхнее значение 0,228
Общеизвестно, что неумение управлять продажами и сбытом в современных условиях хозяйствования порождает следующую цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку товара, остановка продаж. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за продажами организации и ее положением на рынке. Обоснованное же формирование и эффективный контроль такой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.
Управление продажами является многоплановым понятием, которое в рамках данной работы рассматривается как процесс в рамках предприятия, включающий в себя определение целевых клиентов, используемых каналов распределения, управление каналами продаж, организацию и стратегию отдела продаж, управление отделом продаж, формирование у персонала навыков персональных продаж и управления взаимоотношениями, корректировку системы продаж.
Анализ деятельности ООО «Светоимпорт», являющегося магазином по продаже светового и звукового оборудования, а также оборудования для спецэффектов, показал, что предприятие достаточно успешно функционирует на рынке соответствующих услуг.
Проведенный анализ мнения клиентов о деятельности ООО «Светоимпорт» показал, что общее мнение о предприятии формируется позитивное, высоко оценивается компетентность сотрудников, возможность дополнительных консультаций и ряд других параметров. Негативными моментами, снижающими объем продаж ООО «Светоимпорт» со стороны клиентов назывались высокие цены, некоторые сложности с работой сервера, периодическое отсутствие документов на обеспечение заказов.
В качестве предложений по совершенствованию организационной структуры ООО «Светоимпорт» по результатам проведенного анализа можно сформулировать следующие:
Создание интернет-магазина ООО «Светоимпорт»
Изменение структуры товарного ассортимента за счет рост товаров группы А и Х (светотехническое и акустическое оборудование, сервисные услуги) по результатам проведенного АВС и XYZ-анализа.
Применение правил и методов мерчандайзинга, что позволит магазину без особых затрат повысить эффективность деятельности за счет обеспечения в соответствии со стандартами выкладки и оформления мест продажи товаров для наиболее выгодного представления товаров перед покупателями.
Также предложено повысить мотивацию сотрудников за счет более эффективной системы оплаты труда, ориентированной на результаты продаж и общего уровня обслуживания , а также повысить квалификацию сотрудников ООО «Светоимпорт» с помощью участия в тренингах и семинарах, посвященных росту эффективности продаж, в том числе электронных.
Разработанные предложения будут стимулировать посещение покупателями магазина «ООО «Светоимпорт»», что в свою очередь приведет к росту товарооборота и повышению эффективности деятельности магазина в целом. Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи выполнены.
Предложенные рекомендации могут быть весьма эффективными для повышения объемов продаж как ООО «Светоимпорт», так и любого аналогичного предприятия.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности ООО «Светоимпорт», г.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!