Организация как социальный институт и социальная система. | Пример курсовой работы

Организация как социальный институт и социальная система.

Цель работы – рассмотреть организацию как социальный институт и социальную систему.

Социально-экономическая организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся: межличностные, бытовые отношения; отношения по уровням управления, отношения к человеку общественных организаций. К экономическим связям относятся: материальное стимулирование и ответственность, прожиточный уровень, льготы и привилегии. Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или диагностике состояния организации.
Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает условия и предпосылки для совершенствования общественных и производственных отношений.
Возникновение организаций связано с достижением индивидуальных или коллективных целей. Коллективное достижение вызывает необходимость иерархии и управления.
Таблица 1
Свойства и признаки организации
Свойства
Признаки Общественный инструмент Человеческая общность Безличная структура
Цель цели-задания
(например, заказ на специалистов) цели-ориентации (связаны с интересами участников коллектива) системные цели, связанные с существованием и воспроизводством самой организации
Иерархия централизация (связана с координацией и интеграцией усилий) личная зависимость власть = подчинение определенным формальными правилам
Управление целенаправленное воздействие на объект (через приказ, задание, стимулирование) Самоорганизация (спонтанное регулирование) Организационный порядок
Итак, на основании представленного материала и проведенного анализа, мы можем заключить следующее.
Организация представляет собой открытую систему, и она подчиняется всем законам и принципам, характерным для других открытых систем.
Организация, развивающаяся социальная система, и к ней применимы все законы и принципы групповой динамики.
В организации всегда существуют, реализуются 2 вида активности: деятельность, направленная на решение базовой задачи, и активность по развитию отношений, возникающих между людьми.
Люди в организации неосознанно реализуют модели поведения, сформировавшиеся у них в опыте функционирования в семье, в первой для каждого человека организации.
Социальная политика ООО «Фрио Логистик» – составная часть корпоративной системы управления, основанная на положениях коллективного договора общества с ограниченной ответственностью «Фрио Логистик», утвержденных распоряжением директора с учетом мнения профсоюзной организации.
Рекомендации по повышению уровня социальной направленности и по разработке социальной политики ООО «Фрио Логистик»: выбор приоритетных направлений, не требующие значительных финансовых вложений, но достаточно значимые для коллектива; пересмотреть структуру социального пакета ООО «Фрио Логистик», удалив наиболее расходные его элементы; и отказаться от требующих слишком высоких затрат, например, от корпоративной поддержки работникам, приобретающим жилье в собственность.
Цель работы – рассмотреть организацию как социальный институт и социальную систему.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!