организация как системный элемент общества

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является разработка методических основ управления развитием гостиничного комплекса.

Введение и актуальность


Социальные методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе [17, c. 47].
Рассмотрим их более подробно.
Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и другое) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов. Например: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации работников, сокращение производственного травматизма, увеличение жилой площади на одного работника и т. д.
В настоящее время проблема социального планирования актуальна для многих крупных западных и японских компаний, которые успешно используют передовой опыт советского периода [15, c. 50].
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы, затем, в ходе диалога с собеседником, получение необходимой информации. Интервью – идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем, требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени [1, c. 40].
Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются кадровые задачи [8, c. 13].
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.
Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм. В процессе исторического развития человечества нравственные нормы получили обыденное выражение в виде народной мудрости и идейное обоснование в религиозных учениях на основе идеалов добра и зла, чести и бесчестия, мудрости и глупости, одобрения или осуждения и другое [3, c. 95].
Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.
Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. История соревновательности идет из глубины веков. Оно являлось формой выживания лучших представителей рода – сильных, умных, мужественных, здоровых, и в итоге стало движущей силой развития общества. Результаты соревнования – новые открытия, изобретения, произведения искусства, рекорды в спорте, достижения в производстве.
Общение – это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией.
Переговоры – это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта [3, c. 28].
Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.

Заключение и вывод

На основании проделанной работы можно сделать вывод, что менеджмент является неотъемлемой частью любой организации. Менеджмент может существенным образом изменить существующее положение той или иной организации. Проводится развитие различными способами, каждая организация самостоятельно выбирает направление развития персонала.
Обучение, подготовка и развитие персонала – приобретение сотрудниками необходимых знаний и навыков, развитие личностных и деловых качеств. Основывается на существующих в организации требованиях к должностному и квалификационному уровню.
Анализ кадрового потенциала в ООО «Метелица» на 2018 г. показал, что уровень развития кадров занимает довольно высокие позиции. Наибольшее число работников имеют высшее образование. Также регулярно организуются поездки на различные семинары, курсы и лекции в целях закрепления имеющихся навыков, а также приобретения новых. Большее число сотрудников имеет высшее образование, а многие из них имеют документы, подтверждающие о прохождении курсов повышения квалификации, обучения. Рассматриваемая гостиница регулярно организует мероприятия по проведению семинаров, лекций в специально-оборудованном конференц-зале. Руководство гостиницы организует поездки своих сотрудников в другие города для прохождения курсов, лекций. Для выявления необходимости совершенствования организации развития персонала была составлена анкета, которая содержит в себе вопросы.
Трудовой потенциал, составляет базисную основу всей деятельности предприятия, которая даже имея большие производственные и финансовые ресурсы не сможет привести их в движение без высококвалифицированных специалистов.
Важной составляющей экономики области является развитие и успешное функционирование гостиничной отрасли, которая приносит достаточный объем валовой прибыли. Наметившиеся положительные тенденции в социально-экономической ситуации в целом в стране, а также проводимая правительством области программа развития туризма (в том числе гостиничного бизнеса), направленная на создание условий для устойчивого роста туристского потенциала и повышения конкурентоспособности способствовали не только стабилизации, но и развитию туристского потенциала в области.
В результате проделанной работы по разработке стратегии в ООО «Метелица» можно выделить следующие ключевые моменты:
- определение перспектив развития деятельности ООО «Метелица» является одним из важных мероприятий при подготовке к разработке сбалансированной системы показателей;
- существует ряд факторов, которые оказывают влияние на процесс формирования и выбор стратегии устойчивого развития ООО «Метелица»;
- выбранной стратегией развития ООО «Метелица» является усиление позиций на рынке;
Так, для успешного развития выбранного предприятия необходима разработка стратегии, которая основывается на сбалансированной системе показателей. Выбранной стратегией послужило – усиление позиций на рынке, которая заключается в закреплении своих позиций на существующем рынке, с целью привлечения новых постоянных клиентов. Для реализации выбранной стратегии необходимо, в первую очередь, постановка и определение ключевых задач и целей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ