Организация как функция менеджмента | Пример курсовой работы

Организация как функция менеджмента

Целью данной работы является раскрытие сущности функции «организация».

Таким образом, «организация» как функция менеджмента представляет собой управленческую деятельность по осуществлению рационального сочетания элементов производства и людских ресурсов для достижения поставленной цели. Содержание организации как функции управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования хозяйственной организации.

Организационные отношения в системе менеджмента
Организационные отношения в системе менеджмента призваны в полной мере обеспечить выполнение конкретных и общих задач управления, должны сохранять в целостности горизонтальные и вертикальные связи и разделение функций менеджмента. Вертикальное распределение определяется количеством уровней менеджмента, а также их директивными отношениями и подчиненностью.
Что касается горизонтального разделения, то можно сказать, что оно определяется отраслевыми признаками, и может быть ориентировано на изготавливаемые изделия, вспомогательные процессы промышленного производства или пространственные условия производственного предприятия.
В этих случаях организационные отношения в системе менеджмента регулируются распределением конкретных задач по структурным подразделениям предприятия.
Задача организационной системы менеджмента в отношении управления состоит в том, чтобы определить именно ту структуру, которая в максимальной степени отвечает задачам и целям компании, а также внешним и внутренним факторам, которые на нее воздействуют.
Определить наилучшую структуру довольно просто — она должна самым лучшим образом способствовать тому, чтобы организация имела возможность осуществлять эффективное взаимодействие с внешней средой, целесообразно и продуктивно направлять и распределять усилия трудового коллектива, и, таким образом, максимально удовлетворять потребности конечных потребителей и решать свои организационные вопросы с максимальной эффективностью.
Организационные отношения в системе менеджмента являются своеобразной формой разделения обязанностей по управлению производственным процессом. В этом случае каждая должность и подразделение формируются для выполнения конкретных работ или определенных функций.
Для того чтобы эффективно справляться со своими обязанностями, должностным лицам (руководителям подразделений) предоставляются определенные права на управление ресурсами. Но в то же время они несут полную ответственность за выполнение задач, стоящих перед подразделением.
Таким образом, схема организационных отношений отражает положение должностей и подразделений и характер существующих между ними взаимосвязей.
Следует сказать, что эффективность системы менеджмента  любой компании в большинстве случаев зависит от грамотного распределения компетентности отдельных структурных подразделений (служб, участков), от их ответственности при выполнении поставленных задач и от обеспечения внутри них нормальных производственных взаимоотношений. Следовательно, скелет любой системы менеджмента — это организационная структура, которая постепенно обрастает «мускулатурой управления». Во многом этому способствуют такие нормативные документы, как должностные инструкции или положения о службах и отделах.
Первичный элемент структуры системы менеджмента — это служебная должность. Должностные инструкции призваны четко разграничивать права и обязанности в отношении трудового коллектива. Данные инструкции содержат общие положения, основные обязанности и задачи, права и ответственность сотрудника. Во многих случаях именно должностная инструкция и является основным способом аттестации в отношении сотрудника.
Другим фактором, оказывающим влияние на организационные отношения в системе менеджмента, является степень централизации общей системы управления. Централизация означает сосредоточение властных полномочий на высшем уровне руководства компанией. Цель, которая при этом преследуется, это улучшение координации, увеличение синергии и предотвращение появления возможных ошибок на нижних уровнях системы менеджмента.
При этом есть и свои негативные стороны централизации системы управления, которые в большинстве случаев заключаются в уменьшении оперативности управления и возможности скорейшей адаптации к постоянно меняющимся условиям производственной деятельности.
Следовательно, организационные отношения в системе менеджмента – это взаимосвязи отдельных элементов фирмы с целью достижения единой общей цели. Структурное должностное разделение определяет ступень организационных отношений.

«Организация» как функция менеджмента представляет собой управленческую деятельность по осуществлению рационального сочетания элементов производства и людских ресурсов для достижения поставленной цели. Содержание организации как функции управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования хозяйственной организации.
Организационные отношения в системе менеджмента – это взаимосвязи отдельных элементов фирмы с целью достижения единой общей цели. Структурное должностное разделение определяет ступень организационных отношений.
Под организационным проектированием понимается комплекс приемов и методов по созданию предприятия, построением системы управления, иерархической ступеней и т.д. Организационное проектирование является важнейшей составляющей функции «организации», поскольку именно оно предопределяет, каким образом будет функционировать компания. Организационное проектирование основывается на таких принципах как: централизации, адаптации, системного подхода, управляемости и др.
Нами было выделено 6 типов организационных структур, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Таким образом, можно считать, что цель курсовой работы была достигнута.
Целью данной работы является раскрытие сущности функции «организация».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!