Организация кабинета | Пример курсовой работы

Организация кабинета

Цель работы – рассмотреть организацию кабинета правовой дисциплины.

Новизна разработанных требований. С принятием Концепции модернизации образования, в которой право отнесено к числу приоритетных разделов общего образования, обеспечивающих возможности социализации учащихся, появилась возможность формирования новой учебной дисциплины, отвечающей актуальным потребностям человека и государства, опирающейся на современные педагогические технологии и методики.
Образовательный стандарт по праву предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
Современные принципы правовой подготовки школьников основаны на сочетании традиционных и активных методов преподавания: учащиеся должны самостоятельно ориентироваться в массе фактов и сведений, работать с разными источниками информации, находить и уметь анализировать причинно-следственные связи, определять правовой контекст отношений, отделять факты от мнений, а также приобретать навыки самостоятельного исследования и работы в группе.
С учетом этого настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Материально-техническое обеспечение учебного процесса призвано создать необходимые организационно-педагогические условия для достижения целей, сформулированных в стандарте. С учетом того, что право является новым учебным предметом, настоящие требования включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.
Юридическое образование сейчас – одно из самых популярных в нашей стране. Несмотря на заверения различных экспертов о том, что в России наблюдается переизбыток юристов, ежегодно тысячи выпускников вузов обращаются на юридический факультет различных вузов.
Организация подготовки юристов в современной России в целом следует традиционной Советской системе юридического образования. И это ее сильная сторона – используемая и проверенная техника всегда оправдывает себя.
основной способ получить юридическое образование-обучение на юридических факультетах государственных вузов, а также в специализированных юридических институтах и колледжах. Однако последние выпускники не имеют высшего и среднего юридического образования.
Для получения высшего юридического образования в России предусмотрен прохождение пяти полных курсов очного обучения. Но это для выпускников, которые хотят получить статус стандартного профессионала, чтобы овладеть этим периодом больше для бакалавра наоборот – меньше. Также существуют традиционные для студентов уже работающие вечерние и заочные методы обучения, рассчитано на 5 и 6 лет.
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Методика оснащения и требования к оснащению кабинетов правовой дисциплины учебными средствами

Гражданское правоотношение – это общественное отношение, урегулированное нормой гражданского права.
Особенности гражданских правоотношений:
устанавливаются по воле участвующих в них лиц за исключением возникновения обязательств из деликтов, событий и т.д.;
равенство сторон, их юридическая независимость друг от друга;
подчинение сторон только закону и условиям договора.
Элементы гражданского правоотношения:
субъекты – участники правоотношения – физические и юридические лица;
объекты – материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения;
содержание – взаимодействие его участников, осуществляемое в соответствии с их субъективными правами и обязанностями, а также совокупность этих прав и обязанностей.
субъективное право – юридически обеспеченная мера возможного поведения управомоченного лица.
субъективная обязанность – юридически обусловленная мера необходимого поведения обязанного лица в гражданском правоотношении.
В зависимости от вида общественного отношения, урегулированного правовой нормой, различают имущественные и личные неимущественные правоотношения. Специфика указанных видов правоотношений различается в способах защиты субъективных прав:
имущественные права защищаются, как правило, посредством возмещения причиненных убытков;
личные неимущественные права защищаются другими способами такими как опровержение порочащих сведений, компенсация морального вреда и т.п.
В зависимости от структуры связи между субъектами гражданские правоотношения делятся на относительные и абсолютные.
Относительные правоотношения – правоотношения в которых правообладателю противостоят в качестве обязанных строго определенные лица, его права могут быть нарушены только ими, и соответственно подлежат защите от посягательств со стороны определенного круга лиц.
В абсолютных правоотношениях правообладателю противостоит неопределенное число обязанных лиц, и его права могут быть нарушены любым лицом.
В зависимости от способа удовлетворения интересов правообладателя различают вещные и обязательственные правоотношения.
Вещное правоотношение реализуется самим правообладателем извлечением из вещи ее полезных свойств путем его непосредственного с нею взаимодействия. Его юридический интерес будет удовлетворен, если никто не будет препятствовать его действиям.
Обязательственное правоотношение реализуется обязанным лицом путем предоставления правообладателю определенных благ. Юридический интерес правообладателя может быть удовлетворен посредством совершения определенным лицом активных действий в его пользу.
Таким образом, гражданское правовое отношение – это, с одной стороны, юридическая форма (правовая конструкция), а с другой – правовой механизм, в рамках которого реализуется субъективное право и исполняется корреспондирующая ему субъективная обязанность юридически равными, имущественно и организационно обособленными субъектами в отношении не изъятых из гражданского оборота материальных и (или) нематериальных благ.
Цель работы – рассмотреть организацию кабинета правовой дисциплины.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!