Организация интегрированного планирования цепей поставок | Пример курсовой работы

Организация интегрированного планирования цепей поставок

целью данной работы является совершенствование логистического подхода в управлении цепью поставок на предприятии.

В цепи поставок желательно проанализировать возможности изменения технологии и дизайна продуктов, чтобы они лучше соответствовали потребностям других участников цепи. Фирма и все ее партнеры по цепи поставок должны доставлять качественный продукт по качественному каналу и, чтобы достичь этого, необходимо надлежащим образом выполнять все внутрифирменные функции. Сфера компетенции каждой фирмы в канале определена и фирма должна быть готова передать другим участникам цепи те обязанности, которые они могут выполнить более квалифицированно. Как только фирма отбросит все лишнее и дойдет до своей основной сферы деятельности, она сразу окажется в лучшем положении и сможет заново определить приоритеты продаж, выйти на новые рынки, создать новые каналы или внедриться в другие каналы и цепи поставок и сосредоточиться на вопросе о прибыльности заказов.
Третье отличие заключается в лучшем управлении запасами товаров, следствием которого является их сокращение. В трудах, посвященных проблемам цепи поставок, главный упор делается на управлении запасами товаров и на переходе от «старт-стоповых» к непрерывным процессам пополнения запасов. Такой переход требует изменения времени выполнения заказов, что становится предметом переговоров.
Если это время сократить, то покупатель может хранить меньшие запасы товаров. Следовательно, вопрос о времени поставки должен подлежать обсуждению в канале переговоров. В процессе переговоров необходимо выработать более ясное понимание позиций продавца и покупателя.
Одна из главных целей управления цепью поставок – добиться более гладкого и лучше контролируемого движения запаса товаров, чтобы по ходу этого движения было как можно меньше дорогостоящих «гигантских» накоплений товаров.
Четвертое отличие состоит в том, что для запаса товаров легко осуществляется переход от выталкивающей к вытягивающей системе.
До недавнего времени крупные фирмы-производители потребительских товаров доминировали в канапе розничной торговли. Используя выталкивающую стратегию, эти поставщики перемещали большие объемы продукции на большие расстояния, чтобы выиграть за счет масштабов и тем самым минимизировать затраты на единицу продукции и сократить расходы на распределение. Но так как объемы поставляемой продукции не всегда соответствуют реальному спросу, то обычно появляются излишки запасов товаров. Эти излишки «проталкиваются» розничным торговцам с помощью различных рекламных трюков, призванных соблазнить розничных торговцев и заставить их купить товар в запас (т.е. большие количества товара, превышающие текущую потребность, в расчете на увеличение продаж в будущем). Хотя выталкивающая стратегия позволяет увеличить прибыль производителя, она цепью поставок.
При использовании выталкивающей стратегии производители приводит также к избытку запаса товаров, что указывает на неэффективность управления выпускают столько продукции, сколько они хотят продать. А при использовании вытягивающей стратегии система «прислушивается» к потребителю через розничного продавца, передает информацию о предпочтениях потребителя обратно производителю, который быстро реагирует на спрос. Это позволяет сократить запасы товаров вдоль всей цепи поставок.
Род Ингер, Ален Брэйтвейт и Мартин Кристофер предложили термин «неизбыточная логистика» (Lean Logistics), в который вкладывают следующий смысл.
Использование более коротких циклов планирования. Сокращение времени пополнения запасов товара.
Близкое расположение запасов товаров около потребителей, которым необходимы частые пополнения запасов и где товар быстро распродается.
Введение разделительных точек, после которых цепь поставок переходит от системы прогнозирования спроса («выталкивание») к системе реагирования на спрос («вытягивание»).
Сокращение размеров партий производимых и распределяемых товаров.
Адаптирование к изменениям рынка (следует повременить с увеличением объемов производства товара и создать запасы наиболее ходовых товаров, а еще лучше, запасы комплектующих и сборочных узлов).
К этому следует добавить, что, независимо от точки, где в цепи происходит переход к вытягиванию, запасы товаров сокращаются и управление ими становится более эффективным. Нужно заметить также, что в контексте «вытягивания» использование слова «цепь» в термине «цепь поставок» не очень удачно, поскольку цепью скорее выглядит канал, звенья которого связаны одно с другим, а цепи поставок больше соответствует образ кабеля или трубы, по которой идет непрерывный поток продуктов.
Пятое отличие заключается в лучшей организации информационных связей общего управления с потоком продукции. Функционирование каналов и цепи поставок в большой степени зависят от гигантских объемов информации, передаваемой в реальном масштабе времени.
Шестое отличие заключается в управлении. Раньше каждый менеджер выполнял только одну конкретную функцию по обработке заказа, по контролю за запасами товаров, по управлению перевозками и т.д. Консультанты, описывающие эту систему, называют людей, выполняющих подобные функции, «сидящими в бюрократической яме». По мере развития логистической системы внутри фирмы, функции, выполняемые в пределах «ям», должны координироваться одна с другой. Менеджеры цепи поставок мыслят совершенно иначе; они не рассматривают каждую функцию как отдельную «яму», а представляют себе длинный, непрерывный материальный поток, созданный, главным образом, для удовлетворения потребностей покупателя. В некоторых фирмах есть советы потребителей, в которые входят представители потребителей; они время от времени встречаются для выработки предложений об улучшениях, которые они хотели бы видеть. Кстати, это позволяет узнать, как работают конкуренты, поскольку покупатели, как правило, сравнивают положение дел здесь и там.
Управление цепью поставок подразумевает серьезные изменения традиционных, нередко враждебных отношений между покупателем и продавцом услуг, которые были широко распространены в прошлом. Главное сегодня в управлении цепью поставок, это построение взаимодействия через доверие, а также осознание того, что правильным образом управляемое «целое может быть больше суммы его отдельных частей».
 Постоянно растущие запросы клиентов вызывают стремление сделать бизнес более гибким, чего возможно достичь за счет повышения гибкости систем логистики компаний и цепочек поставки.  
Существует довольно много определений, что такое цепочка поставок, но в работе было выделено следующее – это глобальная сеть, которая преобразует исходное сырье в продукты и услуги, необходимые конечному потребителю, используя спроектированный поток информации, материальных ценностей и денежных средств».
Эффективное управление цепями поставок позволит ООО «Сакс-Игрушки» получить конкурентное преимущество за счет:
расширения продуктовой линейки без увеличения вложений в товарные запасы;
возможности успешного запуска на рынок нового продукта в кратчайшие сроки без ущерба для остального бизнеса;
улучшения качества Customer Service;
снижения издержек и увеличение маржинальной прибыли, что позволяет вести более агрессивную ценовую политику
Затраты, возникающие в цепи поставок безусловно являются одной из наибольших статей, поэтому совершенствование управления цепями поставок на предприятии является весьма актуальным вопросом, который был рассмотрен в данной дипломной работе на примере ООО «Сакс-Игрушки» основным видом деятельности которой является торговля черным металлом.
Управление цепями поставок- это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.
Концепция управления цепью поставок Supply Chain Management (SCM) последнее десятилетие бьет рекорды популярности у менеджеров на Западе.
Управление цепью поставок (SCM) создает дополнительную ценность для потребителя. В модель SCM заложено снижение издержек, технологии, качество применяемой продукции, поставка и послепродажное обслуживание.
В 2006 г. была разработана Рекомендованная модель работы цепочки поставок (Supply Chain Operations Reference-model – SCOR), основанная на методологии, принятой в реинжиниринге, эталонном тестировании и анализе лучших методов.
В данной работе был рассмотрен логистический процесс на предприятии ООО «Сакс-Игрушки». Как показал анализ, предприятия довольно успешно функционирует на рынке, но увеличение производственных мощностей, спроса а продукцию требует совершенствования процесса управления цепями поставок. Таким образом, в данной работе были предложены мероприятия по совершенствованию логистичекой системы и управления цепями поставок.
Улучшение логистической системы предприятия ООО «Сакс-Игрушки» заключается в том, что необходимо сократить затраты (издержки) в транспорте, закупках, складских процессах, производстве, и сбыте.
Во-первых, так как на предприятии не существует отдела логистики, то было предложено создать такой отдел, объединив до этого существующие два подразделения- складирования и транспортировки, была предложена схемы отдела логистики. Также, в связи с расширение географии продаж, ООО «Сакс-Игрушки» было предложено наладить работу с дистрибьюторами.
В качестве информационной базы в целях совершенствования управления цепочками поставок на предприятии ООО «Сакс-Игрушки» было рекомендовано внедрить систему Logistic Vision Suite. Данная система представляет собой комплекс продуктов для управления цепочкой поставок, начиная с прогнозирования сбыта и потребностей и заканчивая управлением исполнения на всех участках логистической цепочки: производстве, складах, транспорте. LVS – это мощное современное решение, предназначенное прежде всего для автоматизации логистических бизнес-процессов крупных предприятий и ориентированное на развитие бизнеса компаний, работающих в различных сегментах.
В конце дипломной работы был проведен анализ экономической эффективности предложенных мероприятий, который показал, что их реализация целесообразна и принесет положительный эффект, который в первую очередь выражается с экономической точки зрения.
целью данной работы является совершенствование логистического подхода в управлении цепью поставок на предприятии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!