организация и технология розничной продажи товаров | Пример курсовой работы

организация и технология розничной продажи товаров

Целью данной курсовой работы является изучение теории развития рыночной инфраструктуры, управление организационной деятельности в продвижении, созранении, реализации продукции, а также обеспечение нужд покупателей.

Для обеспечения необходимого высокого уровня обслуживания клиентов-потребителей, в магазине необходимо постоянно исследовать спрос, служащий основанием для формирования заявок на завоз продукции. Персонал магазина должны обеспечивать квалифицированную приемку продукции, которая поступила в магазин. В магазине необходимо создать все условия для рационального хранения продукции и подготовки их к реализации. Как правило облегчается процесс непосредственного обслуживания потребителей, если продукция правильно подготовлена к реализации, грамотно подобран их ассортимент, и товары рационально размещаются в торговом зале. Особенно важное значение имеют операции с продукцией о предложении их потребителям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственная часть торгово-технологического процесса в магазине является операция непосредственного обслуживания клиентов, к таким операциям следует отнести:
встречу клиента;
предложение продукции;
отбор продукции клиенту;
расчет за отобранную продукцию;
оказание потребителям дополнительных услуг.
На данном этапе между потребителем и сотрудниками магазина возникают межличностные психологические контакты, отражающие сложные экономические отношения, которые связаны с куплей-продажей продукции. На основании этого в магазине необходимо создать все факторы и условия для того, чтобы потребитель мог беспрепятственно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом продукции, для удобной отборки им товара и т. д.
Следующая часть торгово-технологического процесса включает выполнение следующих операций, которые связаны с дополнительным обслуживанием клиентов магазина. Они направляются на оказание им разнообразных услуг, которые связаны с покупкой продукции.
Торгово-технологический процесс в магазине необходимо построить на основании следующих главных принципов:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для клиента;
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
создание для персонала магазина благоприятных факторов труда и отдыха, которые обеспечат рост культуры и производительности труда;
обеспечение необходимой экономической эффективности в деятельности магазина.
Транспортные средства, которые доставляют продукцию в магазин должны приниматься и разгружаться без каких-либо задержек. Разгрузка должна осуществляться с соблюдением общих принципов выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры необходимо разгружать при помощи гидрокрана, которым оборудовано транспортное средство. Продукция, которая уложена на поддоны, нужно снимать с машины с помощью электропогрузчика. Колесные контейнеры нужно сгружать при помощи средств, которыми оборудовано транспортное средство, либо ручного водила.
Продукция, которая была доставлена в магазин доставляется в зону приемки. Приемка продукции заслуженно считается самой важной операцией торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность.
Экономика, в которой продукция производится и распределяется не в административно-плановом порядке, а по собственной инициативе конкурирующих друг с другом самостоятельных предпринимателей, которые ориентируются в первую очередь на платежеспособный спрос покупателей, доказала свою жизнеспособность. На сегодняшний день производство ориентировано на покупателя и его нужды, стараясь, эти нужды удовлетворить, придавая ценность своей продукции. Продукция или другое предложение успешно на рынке только в случае, если она имеет ценность для целевого покупателя и может принести ему удовлетворение. Потребитель, основывается на своем восприятии, выбирает из конкурирующих предложений то, которое, по его мнению, обладает наибольшей ценностью. На основании этого, следует сделать заключение о необходимости исследования покупателя, его интересов, ценностей, предпочтений, а также конкурентной продукции и способов их распределения.
Одной из наиболее важных задач маркетинговой деятельности розничных торговых фирм – обеспечить свою конкурентоспособность. Главным методом для того, чтобы достичь эту задачу считается предложение потребителям продукции высочайшего качества, в необходимом ассортименте, в нужные сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.
Для обеспечения наивысшей эффективности деятельности торговой организации, а также увеличение объемов реализации продукции, нужно пользоваться разными формами сбытовой активности и стимуляции. В особенности, активизации реализации продукции во многом способствует реализация через мелкорозничные организации, автомагазины, суда-магазины, магазины-вагоны, а также организация и проведение ярмарок, выставок-продаж.
При розничной торговле необходимо выделить ценовые и неценовые инструменты стимулирования реализации продукции. К ценовым средствам стимуляции относятся распродажа по сниженной стоимости, система премий, продажа продукции в кредит на льготных условиях.
К неценовым средствам роста продаж следует относить высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных дополнительных услуг покупателям.
Целью данной курсовой работы является изучение теории развития рыночной инфраструктуры, управление организационной деятельности в продвижении, созранении, реализации продукции, а также обеспечение нужд покупателей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!